31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»

  • 16.01.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 2217
  • |
  • 0

Дата письма 11.01.2019

Дата рассмотрения до: 21.01.2019

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан  от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 89-90, ст. 636) следующие изменения:

в Правилах осуществления государственных закупок с применением особого порядка (далее – Правила), утвержденных указанным постановлением:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок.

Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования.

В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.

Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.»;

часть первую пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12. Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 5 Закона.»;

в пункте 77:

абзац девятый подпункта 1) изложить в следующей редакции:

«наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан);»;

абзац восьмой подпункта 2) изложить в следующей редакции:

«передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;»;

в пункте 78:

абзац седьмой подпункта 1) изложить в следующей редакции:

«наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан);»;

абзац седьмой подпункта 2) изложить в следующей редакции:

«передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;»;

часть вторую пункта 84 изложить в следующей редакции:

«Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам:

1) нарушившим требования статьи 6 Закона;

2) предоставившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

3) не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном настоящими Правилами.»;

пункты 101, 102 и 103 изложить в следующей редакции:

«101. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, более чем на десять процентов.

102. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с Государственными нормативами по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на пятнадцать процентов.

 103. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на пятнадцать процентов.»;

пункт 119 изложить в следующей редакции:

«119. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в течение тридцати календарных дней проект договора о государственных закупках, либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, который должен быть подписан потенциальным поставщиком, занявшим второе место, в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.»;

пункт 123 изложить в следующей редакции:

«123. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках.

В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, потенциальный поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу. При этом потенциальный поставщик имеет право отказаться от выплаты аванса.

По мере исполнения обязательств по договору о государственных закупках заказчик по письменному уведомлению поставщика уменьшает размер обеспечения исполнения аванса пропорционально выполненным обязательствам, предусмотренным договором о государственных закупках.

В случае заключения договора о государственных закупках на основании пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик вправе установить требование о внесении обеспечения аванса.»;

в приложении 2 к указанным Правилам:

подпункт 2) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящей типовой конкурсной документации. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

При этом техническая спецификация должна содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметной документации, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. При этом сроки выполнения работ по таким государственным закупкам должны соответствовать срокам выполнения работ, указанным в утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;»;

в пункте 12:

абзац тринадцатый подпункта 2) изложить в следующей редакции:

«сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) согласно приложению 12 к настоящей типовой конкурсной документации.

Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг.

Данное требование не распространяется на случаи заключения договоров о государственных закупках, предусмотренных подпунктом 36) пункта 3 статьи 39 Закона, с юридическими лицами, определенными операторами в соответствии с законами Республики Казахстан.

При этом субподрядчикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;»;

подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок, сроков и (или) объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления гарантий качества к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящей типовой конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, потенциальным поставщиком предоставляется письмо о согласии с условиями проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке.»;

пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. В случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.»;

часть первую пункта 53 изложить в следующей редакции:

«53. В случае признания потенциального поставщика, определенного победителем государственных закупок, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках заказчик:»;

приложения 2, 3, 4, 8, 9 и 12 к Типовой конкурсной документации изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему постановлению;

часть вторую пункта 36 приложения 2-1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам:

1) нарушившим требования статьи 6 Закона;

2) предоставившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации;

3) не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном настоящими Правилами.»;

в приложении 5 к указанным Правилам:

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Подрядчик может заключать договоры с субподрядными организациями в объеме не более 1/2 от общего объема работ (цены подряда), и не может передавать договор третьему лицу без письменного разрешения Заказчика. Наличие Субподрядчиков не меняет условия договора между Заказчиком и Подрядчиком.»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Заказчик может в любое время расторгнуть договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом 13 статьи 5 Закона, направив Подрядчику соответствующее письменное уведомление, в котором указываются причина расторжения договора, оговариваются объем аннулированных работ договора, а также дата вступления в силу расторжения договора.»;

часть первую пункта 30 приложения 6 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«30. Заказчик может в любое время расторгнуть договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения в соответствии с пунктом 13 статьи 5 Закона, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление.».

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

    Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                              Б. Сагинтаев

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!