5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования»

  • 16.04.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 20
  • |
  • 0

Дата письма 12.04.2019

Дата рассмотрения до: 19.04.2019

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования»  

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9938, опубликован 19 декабря 2014 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

в Правилах разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования, утвержденных указанным приказом:

в пункте 2:

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7)  бюджетный инвестиционный проект (далее - БИП) – совокупность мероприятий, направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, а также создание и развитие объектов информатизации,  за исключением  объектов информатизации, предназначенных для реализации задач, направленных на обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, а также объектов информатизации  специальных государственных органов, реализуемых за счет бюджетных средств непосредственно администратором бюджетной программы в течение определенного периода времени и имеющих завершенный характер;»;

подпункт 9) изложить в следующей редакции:

«9) мониторинг бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мероприятий по регулярному и систематическому сбору и анализу информации о ходе создания (строительства) новых, реконструкции имеющихся объектов, а также создания и развития объектов информатизации с момента выделения бюджетных средств до момента ввода в эксплуатацию;»;

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10) оценка реализации бюджетных инвестиционных проектов - совокупность мер по определению степени достижения целей проекта и соответствия фактически полученных результатов к запланированным с момента ввода объекта в эксплуатацию;»;

подпункт 56) изложить в следующей редакции:

«56) технико-экономические параметры - основные показатели, предусмотренные в технико-экономическом обосновании либо  в инвестиционном предложении БИП, направленном на создание и развитие объектов информатизации;»;

подпункт 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«1) бюджетные инвестиции, которые могут быть направлены на:

создание (строительство) и реконструкцию объектов, которые могут быть технически сложными и (или) уникальными, и технически несложными и (или) типовыми, а также создание и развитие объектов информатизации;

институциональное развитие отрасли (отраслей) посредством формирования или увеличения уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора;»;

в пункте 6 подпункты 4), 5) и 6) изложить в следующей редакции:

«4) расчеты и обоснования стоимости ГИП (согласно строительным нормативам либо методике расчета и нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов);»;

подпункт 5) изложить в следующей редакции:

«5) в случае если инвестиционный проект не требует разработки ТЭО к инвестиционному предложению, дополнительно представляется техническое задание на проектирование либо техническое задание на создание и развитие объекта информатизации «электронного правительства»;»;

подпункт 6) изложить в следующей редакции:

«6) в случае корректировки ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования:

сравнительная таблица с указанием предполагаемых изменений технических решений и (или) дополнительных расходов по ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, а также утвержденное ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций (при осуществлении Инвестиций направленных на создание (строительство) новых либо реконструкцию имеющихся объектов, в составе утвержденного ФЭО Инвестиций представляется утвержденное ТЭО (разработанное в соответствии с настоящими Правилами) или утвержденная проектно-сметная документация (далее – ПСД);

расчет-обоснование стоимости корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиций, ТЭО либо ФЭО бюджетного кредитования в разрезе компонентов и сроков их разработки;

в случае, если ГИП реализуется на территории иностранных государств, представляются соответствующие документы, подтверждающие первоначальную и предлагаемую к корректировке стоимость ГИП, утвержденные в порядке, установленном законодательством в области строительства того государства, на территории которого данный проект реализуется с приложением текста указанного законодательства и с обеспечением его перевода на государственный и (или) русский языки;

письмо комплексной вневедомственной экспертизы о целесообразности предполагаемых вносимых изменений в проектные решения ранее утвержденного ТЭО и (или) ПСД бюджетных инвестиций;

пояснительная записка, содержащая информацию о достижении либо не достижении показателей, указанных в утвержденном ТЭО БИП либо ФЭО Инвестиции, в том числе при полном освоении выделенных бюджетных средств, с указанием причин не достижения;»;

подпункт 7) пункта 9 изложить в следующей редакции:

«7) обоснованности объема ГИП.

На инвестиционное предложение государственного инвестиционного проекта в сфере информатизации вносятся государственным органом в уполномоченный орган и уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности для получения заключений в сферах информатизации и информационной безопасности.

Экспертиза в сфере информатизации инвестиционных предложений осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом в сфере информатизации.

Оценка на предмет обоснованности расчетов расходов, определения осуществимости и   эффективности бюджетного инвестиционного проекта, направленного на создание и развитие объектов информатизации  осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации и указывается в заключении в сфере информатизации.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Расчеты и обоснования стоимости ГИП в сфере информатизации должны соответствовать методике расчета и нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утверждаемой уполномоченным органом в сфере информатизации.

Методика расчета и нормативов затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов обязательна для применения администраторами бюджетных программ на этапе планирования государственных инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие объектов информатизации, а также в процессе планирования работ по сопровождению объекта информатизации.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Корректировка инвестиционного предложения осуществляется только в следующих случаях:

1) корректировки ТЭО БИП;

2) корректировки ФЭО Инвестиций;

3) если по итогам рассмотрения ТЭО БИП, ФЭО Инвестиций, экономическим заключением центрального или местного уполномоченного органа по государственному планированию рекомендованы другие виды и способы реализации ГИП.

Корректировка инвестиционного предложения по БИП, направленном на создание и развитие объектов информатизации осуществляется в случае  изменения  установленных технико-экономических параметров, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы.

Скорректированное инвестиционное предложение вносится только по проекту, по которому предполагается изменение технико-экономических параметров из ранее внесенного инвестиционного предложения по однородным (однотипным) ГИП имеющего положительное экономическое заключение.

По проектам, не предполагающим изменение технико-экономических параметров, внесение скорректированного инвестиционного предложения для проведения предусмотренных настоящими Правилами экспертиз не требуется.»;

пункт 22-1 изложить в следующей редакции:

«22-1. Экономическое заключение на инвестиционное предложение по ГИП, в том числе на скорректированное, по которому в течение трех лет после определения вида и способов финансирования не начата разработка (не разработаны) ТЭО, ПСД, ФЭО, конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства, а также реализация БИП, направленного на создание и развитие объекта информатизации считается устаревшим.»;

в пункте 37:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) анализ возможных вариантов мест размещения объекта, обоснование выбора месторасположения проекта с представлением информации о расположении относительно источников и поставщиков сырья, целевых групп и основных выгодополучателей, а также об альтернативных вариантах месторасположения проекта. По проектам в сфере обороны не обязательно представление информации об альтернативных вариантах месторасположения проекта.»;

в подпункте 6) абзацы с седьмого по двадцать восьмой исключить;

абзац одиннадцатый подпункта 7) пункта 40 исключить;

подпункт 6) пункта 54 изложить в следующей редакции:

«6) технологических, технических решений, принятых в ТЭО БИП, в том числе график реализации БИП;»;

пункт 74 изложить в следующей редакции:

«74. Корректировка ТЭО БИП с последующим проведением необходимых экспертиз проводится в случае изменения установленных технико-экономических параметров бюджетного инвестиционного проекта, влекущих за собой изменение технических решений и дополнительные расходы.

В случае если по БИП планируется изменение (дополнение) источника финансирования на привлечение внешнего правительственного заимствования, то ТЭО корректируется только в части включения дополнительного приложения по консультационным услугам по управлению проектом, сопровождению, надзору за строительством, институциональному развитию с последующим проведением необходимых экспертиз.

При этом, данное приложение содержит информацию, указанную в пункте 46 настоящих Правил.

В случае если по решению заказчика возникла обоснованная необходимость корректировки проектной (проектно-сметной) документации, утвержденной в установленном порядке, то корректировка предпроектной документации (при наличии) не требуется.»;

пункт 74-1 изложить в следующей редакции:

«74-1. Корректировка ТЭО без проведения экономической экспертизы и получения экономического заключения проводится в случае:

1) предусмотренном в пункте 116 настоящих Правил;

2) если меняется последовательность и (или) сроки реализации мероприятии без изменений технических решений и дополнительных расходов.

Не допускается утверждение скорректированного ТЭО БИП, без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.»;

пункт 101 изложить в следующей редакции:

«101. Перечень БИП, не требующих разработки ТЭО, разрабатывается уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и утверждается Правительством Республики Казахстан в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Разработка технико-экономического обоснования не требуется по бюджетным инвестиционным проектам, предусматривающим создание и развитие объектов информатизации.»;

часть вторую пункта 116 изложить в следующей редакции:

«В случае увеличения сметной стоимости БИП,  направленных на создание и  развитие объектов информатизации, по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, но не влекущих изменения технических решений, проводится корректировка инвестиционного предложения, при этом экономические экспертиза и заключение не требуются.»;

пункт 128 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«В случае, если Инвестиции предусматривают создание и развитие объектов информатизации необходимо представление главы  «Описание и обоснование предполагаемых технико-технологический  решений»;

дополнить пунктом 131-2 следующего содержания:

«131-2. Глава «Описание и обоснование предполагаемых технико-технологических решений» содержит:

1) описание масштаба проекта и расчетное обоснование мощности проекта, динамики освоения мощности проекта;

2) обоснование выбора технологий и оборудования, информацию о технологической совместимости с уже используемым оборудованием, оптимальном соотношении цена-качество, альтернативных вариантах выбора технологий и оборудования, применении инновационного оборудования, использовании проектом стандартов качества;

3) график реализации проекта (в том числе по технологическим этапам) с разбивкой финансирования по компонентам проекта;

4) перечень автоматизируемых функций, процессов и их потребителей (схема use-case);

5) схему телекоммуникаций и требований к каналам связи, обоснование требований к вычислительным мощностям и объемам хранения и количества вычислительных средств на основе количественных показателей масштаба и мощности проекта;

6)  общее описание архитектуры системы, компонентов системы и их взаимосвязей;

7) указание государственных объектов информатизации и их компонентов, которые могут стать неактуальными в результате реализации проекта;

8) указание интеграций с внешними информационными системами;

9) указание требований информационной безопасности.

В данном разделе инвестиционного предложения отражаются не менее двух возможных вариантов достижения цели и показателей результата проекта, по которым проводится сравнительный анализ и представляется обоснование выбранного варианта.»;

в пункте 138:

абзац двадцать второй подпункта 3) изложить в следующей редакции:

«При осуществлении Инвестиций, направленных на создание и развитие объектов информатизации, в составе ФЭО Инвестиций представляются заключения предусмотренные   законодательством Республики Казахстан об информатизации.»;

пункт 145-1 изложить в следующей редакции:

«145-1. Корректировка ФЭО Инвестиций без проведения экономической экспертизы и получения экономического заключения проводится в случае:

1) предусмотренном в пункте 149 настоящих Правил;

2) перераспределения средств между компонентами внутри одного мероприятия, не влекущих изменения технических решений;

3) изменения сроков финансирования и (или) реализации ФЭО, не влекущих изменения технических решений и снижение результатов.»;

часть вторую пункта 188 изложить в следующей редакции:

«План-график формируется на основании утвержденного ТЭО БИП и одобренной бюджетной заявки, а по проектам, не требующим разработки ТЭО, основанием подготовки план-графика являются инвестиционное предложение по БИП, направленным на создание и развитие объектов информатизации либо ПСД, и одобренная бюджетная заявка.»;

в приложении 1 к указанным Правилам:

подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«1) для ГИП предполагающих создание (строительство) и реконструкцию объектов, а также создание и развитие объектов информатизации отражает анализ существующего и перспективного спроса на предполагаемую проектом (проектами) продукцию (товары, работы, услуги) в рассматриваемом регионе либо социально-экономическую необходимость проекта.»;

подпункт 3) пункта 4 дополнить абзацем пятым в следующей редакции:

«Для БИП, направленных на создание и развитие объектов информатизации укажите:

не менее 2 вариантов реализации с приведением расчетов и обоснований стоимости каждого варианта реализации в инвестиционный и эксплуатационный периоды;

проведение анализа наименьших затрат по каждому варианту для обоснования оптимального выбора варианта реализации проекта согласно приложению 10 к настоящим Правилам.»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Описание и обоснование предполагаемых технико-технологических решений для БИП, направленного на создание и развитие объекта информатизации:

1) описание масштаба проекта и расчетное обоснование мощности проекта, динамики освоения мощности проекта;

2) обоснование выбора технологий и оборудования, информацию о технологической совместимости с уже используемым оборудованием, оптимальном соотношении цена-качество, альтернативных вариантах выбора технологий и оборудования, применении инновационного оборудования, использовании проектом стандартов качества;

3) график реализации проекта (в том числе по технологическим этапам) с разбивкой финансирования по компонентам проекта;

4) перечень автоматизируемых функций, процессов и их потребителей (схема use-case);

5) схему телекоммуникаций и требований к каналам связи, обоснование требований к вычислительным мощностям и объемам хранения и количества вычислительных средств на основе количественных показателей масштаба и мощности проекта;

6)  общее описание архитектуры системы, компонентов системы и их взаимосвязей;

7) указание государственных объектов информатизации и их компонентов, которые могут стать неактуальными в результате реализации проекта;

8) указание интеграций с внешними информационными системами;

9) указание требований информационной безопасности.

В данном разделе инвестиционного предложения отражаются не менее двух возможных вариантов достижения цели и показателей результата проекта, по которым проводится сравнительный анализ и представляется обоснование выбранного варианта.»;

в приложении 27 к указанным Правилам:

наименование графы 3 изложить в следующей редакции:

«Стоимость проект по ТЭО либо инвестиционному предложению, тыс. тенге»;

наименование граф 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«График выполнения работ согласно ТЭО/ПСД либо инвестиционному предложению»;

в приложении 32 к указанным Правилам:

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. Акт государственной приемочной комиссии либо акт о вводе объекта информатизации в промышленную эксплуатацию»;

Дополнить примечанием следующего содержания:

«Примечание: Подпункт  3)  пункта  15, пункты  19, 20, 22, не применяются к БИП, направленным на создание или развитие объектов информатизации»

2. Департаменту инвестиционной политики в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

    Р. Даленов

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!