Имидж государственного служащего

  • 31.05.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1985
  • |
  • 0

Дата письма 31.05.2018

Имидж государственного служащего

Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Очевидно, что формирование положительного имиджа государственного служащего – сложный и длительный процесс. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Этическом кодексе государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих». Государство целенаправленно работает в этом направлении. Во всем мире государственный сектор постоянно находится в центре внимания, в центре жизни общества. Но укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур – государственный служащий – будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, бюрократизм, коррумпированность. В одном из своих интервью Президент Казахстана на вопрос какими качествами должны обладать государственные служащие, чтобы эффективно управлять страной, ответил: «Прежде всего, высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Все это вкупе можно, наверное, назвать чувством патриотизма. Истинный государственный служащий должен быть патриотом – таково мое мнение». Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.
  Отношение к людям также является важным компонентом стиля управления. Служебные взаимоотношения руководителей и подчиненных регламентируются при помощи права. Нормы права регулируют основные официальные отношения, с целью обеспечения слаженной и четкой работы государственного органа. Однако, все многообразные отношения, возникающие в процессе управления, не могут подвергаться исключительно правовому регулированию. Они обеспечиваются и другими социальными нормами и, прежде всего, моральными. Поэтому вопросы служебной этики имеют существенное значение во взаимоотношениях руководителей и подчиненных, работников государственных органов (организаций) и граждан.
Этические начала в управленческой деятельности государственных органов определяются тесным сотрудничеством и взаимопомощью руководителей и подчиненных с целью неукоснительного исполнения решений вышестоящих органов и собственных решений, установленных регламентом работы. В этом немаловажную роль играет авторитет руководителей, который определяется, как правило, не столько их должностным положением, сколько личными качествами, морально-психологическими фактами взаимоотношения с подчиненными.

 

Автор: Управления государственных доходов по Бостандыкскому району города Алматы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!