МФ РК 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

  • 09.04.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 2238
  • |
  • 0

Дата письма 08.04.2019

Дата рассмотрения до: 12.04.2019

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под
№ 12590, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:

в пункте 3:

подпункты 12-1) и 13) изложить в следующей редакции:

«12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства;

13) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале;»;

дополнить подпунктом 14) следующего содержания:

«14) Реестр документов, подтверждающих наличие опыта работы потенциальных поставщиков – электронная база данных, формируемая уполномоченным органом по перечню товаров, работ, услуг в соответствии с настоящими Правилами.»;

пункт 85-2 изложить в следующей редакции:

«85-2. При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных экспертов, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.»;

пункт 109 изложить в следующей редакции:

«109. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе автоматически регистрируются на веб-портале.

Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участи в конкурсе.»;

подпункт 1) пункта 150 изложить в следующей редакции:

«1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

несоответствие потенциального поставщика квалификационному требованию в части его финансовой устойчивости, определяемое веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации (аукционной документации);

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;

установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;

подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;»;

пункт 172 изложить в следующей редакции:

«172. При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается участник конкурса, имеющий больший опыт работы в качестве генерального подрядчика на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса.

При равенстве опыта работы в качестве генерального подрядчика, победителем признается участник конкурса, имеющий больший коэффициент налоговой нагрузки за четыре года, предшествующие предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов.

При равенстве показателей по коэффициенту налоговой нагрузки победителем признается участник конкурса, заявка на участие, которого, поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков.»;

пункты 175-1 и 176 изложить в следующей редакции:

«175-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика (аккредитованной экспертной организации) на работы по комплексной вневедомственной экспертизе проектов строительства объектов признается демпинговой, если она ниже стоимости устанавливаемой в соответствии с Правилами определения стоимости работ по проведению комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов, а также комплексной градостроительной экспертизы проектов градостроительного планирования территорий различного уровня, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 декабря 2015 года № 780 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12681).

176. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический и авторский надзоры, управление проектом) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на пятнадцать процентов.»;

дополнить пунктом 176-1 следующего содержания:

«176-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на услуги по организации питания признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс.»;

пункт 178-1 изложить в следующей редакции:

«178-1. В случаях, предусмотренных пунктами 174, 174-1, 175, 175-1, 176 и 176-1 настоящих Правил представление демпинговых цен не допускается.»;

дополнить пунктами 181-1, 181-2, 181-3, 181-4, 181-5, 181-6, 181-7, 181-8, 181-9, 181-10 следующего содержания:

«181-1. На первом этапе, организация и проведение государственных закупок способом конкурса с применением двухэтапных процедур, предусматривает выполнение следующих последовательных мероприятий:

1) определение заказчиком организатора, за исключением случаев, когда заказчик и организатор выступают в одном лице и уполномоченного представителя заказчика, представляющего интересы последнего в предстоящем конкурсе с применением двухэтапных процедур;

2) предоставление заказчиком организатору информации и документов для организации и проведения государственных закупок способом конкурса с применением двухэтапных процедур;

3) направление заказчиком организатору, посредством веб-портала пунктов годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса с применением двухэтапных процедур;

4) определение и утверждение состава конкурсной комиссии, с обязательным участием в конкурсной комиссии не менее 2 представителей заказчика, состава экспертной комиссии либо эксперта, определение секретаря конкурсной комиссии;

5) размещение на веб-портале объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса с применением двухэтапных процедур, а также предоставленного заказчиком технического задания по предмету закупки;

6) представление потенциальными поставщиками проектных и эскизных предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием в форме электронного документа и их автоматическая регистрация на веб-портале;

7) автоматическое вскрытие проектных и эскизных предложений и размещение на веб-портале соответствующего протокола вскрытия;

8) рассмотрение конкурсной комиссией, экспертной комиссией либо экспертом посредством веб-портала проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков;

9) обсуждение проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков на совместном заседании конкурсной комиссии и экспертной комиссии либо экспертом, с обязательным участием уполномоченных представителей потенциальных поставщиков;

10) формирование заказчиком технической спецификации предмета закупки с учетом предложений указанных в протоколе обсуждения проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков;

11) направление организатором приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе проектные и эскизные предложения, и принимавшим участие на совместном заседании конкурсной комиссии и экспертной комиссии либо эксперта, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

181-2. Заказчик предоставляет организатору для проведения конкурса техническое задание на казахском и русском языках, а также состав экспертной комиссии либо эксперта, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.

Вместе с тем, в техническом задании не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

181-3. Для выполнения процедур организации и проведения государственных закупок способом конкурса с применением двухэтапных процедур организатор на каждый конкурс отдельно утверждает конкурсную комиссию и определяет секретаря конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии определяется в соответствии с порядком определения состава конкурсной комиссии при проведении государственных закупок способом конкурса. При этом в состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включается не менее двух представителей заказчика.

181-4. Организатор не позднее двух рабочих дней со дня получения заявки от заказчика на проведение конкурса с применением двухэтапных процедур с приложением технического задания, состава экспертной комиссии либо эксперта и кандидатов для включения в состав конкурсной комиссии публикует на веб-портале текст объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса с применением двухэтапных процедур, а также техническое задание предмета закупки.

Объявление должно содержать следующие сведения:

1) об окончательной дате предоставления проектного и эскизного предложения, не ранее пятнадцати календарных дней после публикации объявления на веб-портале;

2) точной дате, времени и месте проведения обсуждения проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков на совместном заседании конкурсной комиссии и экспертной комиссии либо экспертом, с обязательным участием уполномоченных представителей потенциальных поставщиков;

3) об обязательном наличии у представителя потенциального поставщика документов, подтверждающих полномочность лица представлять интересы потенциального поставщика (документ, подтверждающий полномочность первого руководителя; доверенность от первого руководителя в случае участия лица, не являющегося первым руководителем потенциального поставщика);

4) о не предоставлении приглашения для участия во втором этапе конкурса с применением двухэтапных процедур, в случае отсутствия представителя потенциального поставщика на совместном заседании конкурсной комиссии и экспертной комиссии либо экспертом, с обязательным участием уполномоченных представителей потенциальных поставщиков.

Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками проектных и эскизных предложений на участие в конкурсе с применением двухэтапных процедур, составляет не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения объявления на веб-портале государственных закупок. Вскрытие предоставленных потенциальными поставщиками проектных и эскизных предложений оформляется соответствующим протоколом автоматически формируемым веб-порталом.

181-5. В течении трех рабочих дней со дня окончательной даты предоставления потенциальными поставщиками проектных и эскизных предложений на участие в конкурсе с применением двухэтапных процедур конкурсная комиссия, а также экспертная комиссия либо эксперт рассматривают предоставленные потенциальными поставщиками проектные и эскизные предложения по предмету закупки.

Предоставленные потенциальными поставщиками проектные и эскизные предложения на участие в конкурсе с применением двухэтапных процедур направляются экспертной комиссии либо эксперту секретарем конкурсной комиссии в день окончательной даты предоставления потенциальными поставщиками проектных и эскизных предложений на участие в конкурсе с применением двухэтапных процедур.

181-6. По истечении трех рабочих дней со дня окончательной даты предоставления потенциальными поставщиками проектных и эскизных предложений на участие в конкурсе с применением двухэтапных процедур, в день, время и месте, указанном в объявлении о проведении конкурса с применением двухэтапных процедур проводится обсуждение проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков на совместном заседании конкурсной комиссии и экспертной комиссии либо экспертом, с обязательным участием уполномоченных представителей потенциальных поставщиков.

По итогам обсуждения формируется протокол обсуждения проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков, который оформляется секретарем конкурсной комиссии, подписывается всеми членами конкурсной комиссии и публикуется на веб-портале не позднее двух рабочих дней со дня проведения обсуждения проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков.

181-7. В течении трех рабочих дней после публикации протокола обсуждения проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков заказчиком составляется техническая спецификация предмета закупки, которая должна быть предоставлена организатору не позднее трех рабочих дней со дня публикации протокола обсуждения проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков.

181-8. В случаях, когда составление технической спецификации требует срока более, чем предусмотрено пунктом 181-7 настоящих Правил, заказчик своим решением вправе продлить указанный срок, но не более чем на десять рабочих дней. При этом срок предоставления организатору технической спецификации продлевается на соответствующий срок.

181-9. В течении двух рабочих дней со дня получения технической спецификации предмета закупки организатор направляет приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе проектные и эскизные предложения и принимавшим участие в обсуждении проектных и эскизных предложений потенциальных поставщиков, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.

181-10. На втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса, с учетом приема заявок от приглашенных потенциальных поставщиков в течении десяти календарных дней с момента направления приглашений на участие во втором этапе конкурса с применением двухэтапных процедур.»;

пункт 182 исключить;

пункт 185 изложить в следующей редакции:

«185. Конкурс с предварительным квалификационным отбором осуществляется в следующей последовательности:

1) на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;

2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.»;

пункты 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218 и 219 исключить;

дополнить пунктами 219-1, 219-2, 219-3, 219-4, 219-5, 219-6, 219-7, 219-8, 219-9, 219-10 и 219-11 следующего содержания:

«219-1. Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков формируется квалификационным органом в разрезе товаров, работ, услуг в соответствии с Перечнем согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам.

219-2. Заявление потенциального поставщика о включении его в Реестр квалифицированных потенциальных поставщиков подается посредством веб-портала по форме согласно приложению 4-2 к настоящим Правилам.

219-3. Заявление потенциального поставщика о включении его в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, рассматривается квалификационным органом в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления.

219-4. В целях определения достоверности представленных документов, подтверждающих соответствие потенциального поставщика предъявляемым требованиям, предусмотренным в Перечне, квалификационный орган направляет запрос соответствующим государственным органам, а также должностным и иным физическим и юридическим лицам.

На период предоставления запрашиваемой информации срок рассмотрения заявления приостанавливается, о чем квалификационный орган в течение трех рабочих дней с момента направления соответствующего запроса уведомляет посредством веб-портала потенциального поставщика.

219-5. По результатам рассмотрения заявления потенциального поставщика о включении его в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, квалификационный орган принимает одно из следующих решений:

1) о включении потенциального поставщика в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;

2) об отказе включения потенциального поставщика в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

219-6. Ведение Перечня квалифицированных потенциальных поставщиков осуществляется по форме согласно приложению 4-3 к настоящим Правилам.

219-7. При внесении сведений в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков указываются:

1) сфера деятельности потенциального поставщика в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, предусмотренным пунктом 1 статьи 31 Закона (далее – Перечень);

2) информация о квалифицированном потенциальном поставщике:

наименование потенциального поставщика;

страна потенциального поставщика;

для резидентов Республики Казахстан – бизнес идентификационный номер (БИН) (для юридического лица), индивидуальный идентификационный номер (ИИН) (для физического лица);

для резидентов Российской Федерации – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для юридических лиц), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (для физических лиц);

для резидентов Республики Беларусь – учетный номер плательщика (УНП) (для юридических лиц);

3) наименование, номер и дата выдачи документа, на основании которого потенциальный поставщик включен в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.

219-8. Заявление потенциального поставщика о включении в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков подлежит автоматическому отклонению веб-порталом в случаях:

1) потенциальным поставщиком ранее представлено заявление;

2) наличие налоговой задолженности, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

3) наличие ограничений, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона.

219-9. Потенциальные поставщики, предоставившие недостоверную информацию, на основании которой они были включены в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, подлежат исключению из реестра квалифицированных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня установления такого факта.

Факт предоставления недостоверной информации потенциальным поставщиком устанавливается квалификационным органом на любой стадии квалификационного отбора, либо заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок.

Лица, установившие факт предоставления недостоверной информации потенциальным поставщиком, на основании которой он был включен в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков, не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомляют квалификационный орган.

219-10. Решение квалификационного органа о включении (не включении) в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

219-11. Потенциальные поставщики автоматически исключаются из Перечня квалифицированных потенциальных поставщиков, в случаях:

1) включение потенциального поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

2) наличие ограничений, связанных с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9) и 10) пункта 1 статьи 6 Закона.»;

пункт 220 изложить в следующей редакции:

«220. При осуществлении второго этапа конкурса с предварительным квалификационным отбором используются порядок осуществления государственных закупок способом конкурса.»;

пункт 307 изложить в следующей редакции:

«307. Заявка потенциального поставщика на участие в аукционе автоматически регистрируются на веб-портале.

Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участи в аукционе.»;

подпункт 1) пункта 344 изложить в следующей редакции:

«1) он определен не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

непредставление электронных копий разрешений (уведомлений) либо разрешений (уведомлений) в виде электронного документа, полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров;

наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

непредставление сведений о квалификации согласно приложению 5 к аукционной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в аукционной документации. При этом материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации;

установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;

подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;»;

пункт 347 изложить в следующей редакции:

«347. Аукцион проводится на веб-портале в день и время, указанные в протоколе о допуске к участию в аукционе.

Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух рабочих дней с даты размещения протокола о допуске к участию в аукционе.

Время начала аукциона устанавливается не позднее 18.00 по времени города Нур-Султан.»;

пункт 379 изложить в следующей редакции:

«379. Заказчик в целях заключения договора направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью.

При этом, такой проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком не ранее пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала.

В случае, если потенциальный поставщик не подписал (не удостоверил электронной цифровой подписью) проект договора в течении двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью второй настоящего пункта, заказчик отзывает направленный данному потенциальному поставщику проект договора.»;

пункт 383 изложить в следующей редакции:

«383. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 19, 20, 20-1, 20-2 и 21 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона:

1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона);

2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя государственных закупок способом запроса ценовых предложений.»;

пункт 398 изложить в следующей редакции:

«398. В случае, если договором предусмотрена выплата аванса, потенциальный поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу.

Требование по внесению обеспечения аванса не распространяется на поставщиков, с которыми заключены договора о государственных закупках работ в рамках казначейского сопровождения.»;

пункт 442 изложить в следующей редакции:

«442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлен в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям:

1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) до трех лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

3) до четырех лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают стопятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

4) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) или аукциона превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.»;

дополнить Главой 13 следующего содержания:

«13. Порядок установления квалификационного требования в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика»;

дополнить пунктами 445, 446, 447 и 448 следующего содержания:

«445. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика предъявляется к потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках способом конкурса или аукциона, выделенная сумма на которые превышает десятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

446. Финансовая устойчивость потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании следующих сведений органов государственных доходов:

1) доходы (оборотные средства);

2) уплаченные налоги;

3) основные средства;

4) фонд оплаты труда.

447. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках работ и услуг, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности следующим условиям:

1) доходы потенциального поставщика в течение четырех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной пятой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки;

2) показатель уполаченных налогов в течение четырех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее трех процентов.

Для целей настоящих Правил расчет показателя уплаченных налогов определяется согласно данным информационных систем органов государственных доходов по следующей формуле:

ПУН = УН / СГД х 100%,

где:

ПУНпоказатель уплчаенных налогов;

УН – сумма уплаченных налогов;

СГД – сумма совокупного дохода потенциального поставщика;

3) средняя стоимость основных средств потенциального поставщика в течение четырех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляет не менее одной десятой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки;

4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение четырех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, составляют не менее одной десятой части суммы, выделенной для осуществления государственной закупки.

448. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках товаров, признается финансово устойчивым, если он соответствует в совокупности условиям, предусмотренным в подпунктах 1) и 2) пункта 447 настоящих Правил»;

дополнить Главой 14 следующего содержания:

«14. Порядок формирования и ведения реестра документов, подтверждающих наличие опыта работы потенциальных поставщиков»;

дополнить пунктами 449, 450, 451, 452, 453, 454 и 455 следующего содержания:

«449. Реестр документов, подтверждающих наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируется уполномоченным органом по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 25 настоящих Правил.

450. Заявление потенциального поставщика о включении документов, подтверждающих наличие опыта работы в Реестр, подается посредством веб-портала по форме согласно приложению.

451. Заявление потенциального поставщика о включении документов, подтверждающих наличие опыта работы в Реестр, рассматривается уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня подачи заявления.

452. В целях определения достоверности представленных документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, уполномоченный орган направляет запрос соответствующим государственным органам, а также должностным и иным физическим и юридическим лицам.

На период предоставления запрашиваемой информации срок рассмотрения заявления приостанавливается, о чем уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента направления соответствующего запроса уведомляет посредством веб-портала потенциального поставщика.

453. В случае подтверждения соответствующими государственными органами, должностными и иными физическими и юридическими лицам достоверности представленных документов, такие сведения включаются в Реестр документов, подтверждающих наличие опыта работы потенциальных поставщиков.

454. Не подлежат включению в Реестр сведения о потенциальных поставщиков, предоставивших недостоверные сведения по документам, подтверждающим наличие опыта работы потенциальных поставщиков.

455. В случае выявления предоставления недостоверной информации по документам, подтверждающим наличие опыта работы потенциальных поставщиков, уполномоченный орган обращается с иском в суд о признании такого потенциального поставщика недобросовестным участником государственных закупок.»;

приложение 5 к Конкурсной документации изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 4-1, 4-2 и 4-3 в редакции согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему приказу;

пункт 48 приложения 9 к Правилам:

«48. Аукцион проводится на веб-портале в день и время, указанные в протоколе о допуске к участию в аукционе.

Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух рабочих дней с даты размещения протокола о допуске к участию в аукционе.

Время начала аукциона устанавливается не позднее 18.00 по времени города Нур-Султан.»;

в приложении 14 к Правилам:

таблицу «Сведения о предложениях участников аукциона» изложить в следующей редакции:

«Сведения о предложениях участников аукциона:

Наименование потенциального поставщика

БИН (ИНН)/ИНН/УНП

Цена поставщика за единицу, тенге

Общая сумма поставщика, тенге

Время подачи предложения

       

ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ:СС (по времени города Нур-Султан)

приложение 20 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 20-1 и 20-2 к Правилам в редакции согласно приложениям 6 и 7 к настоящему приказу;

дополнить приложением 25 к Правилам в редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу.

2. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Министр финансов

       Республики Казахстан                                                                  А. Смаилов

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!