Налоговые проверки (19.04.2019)

  • 19.04.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 1235
  • |
  • 0

Налоговые проверки 

Налоговый кодекс с 2018 года включает дополнения и изменения, вносимые целым рядом законодательных актов. В том числе изменения и дополнения коснулись вопросов проведения налоговых проверок.

В целях конкретизации видов проверок статья 627 Кодекса разделена на несколько статьей, в результате чего такие проверки, как комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование изменены на формы. С целью приведения в соответствие с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан виды налоговых проверок определены как выборочная и внеплановая, со значительным сокращением оснований для проведения внеплановых налоговых проверок с 32 до 12 или на 62 %.

В статье 139 для отбора налогоплательщика для проведения проверки законодательно закреплено применение системы управления рисками, с отменой положения о привлечение специалиста со стороны налогоплательщика.

Статья 140 дополнена положением по вопросу направления запросов лицам, которые осуществляли операции с налогоплательщиками, по которым проводятся налоговые проверки. Также, пунктом 6 включена норма, о не включении в проверку налогового периода, по которому проводился аудит по налогам, в проверяемый период. (вводится в действие с 1 января 2020 года.)

В целях прозрачности процедур проведения налоговых проверок статьями 155,156 установлены права и обязанности проверяемого и проверяющего лиц, в целях снижения возникновения споров по процедуре проверки.

В статье 142 расширен перечень тематических проверок с добавлением 6-ти подпунктов, с приостановлением введения в действие подпунктов 15,17 с 1 января 2020 года, а именно:

15) наличия сопроводительных накладных на товары и соответствия наименования, количества (объема) товаров сведениям, указанным в сопроводительных накладных на товары: при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан; при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза; при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и государств-членов Евразийского экономического союза;

16) наличия документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза и соответствия товаров сведениям, указанным в документах;

17) наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия лицензии;

22) соблюдения порядка выписки счетов-фактур в электронной форме;

23) подтверждения наличия остатков товаров, включенных в перечень товаров, к которым применяются пониженные ставки таможенных пошлин в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации;

24) неисполнения решения в рамках мониторинга крупных налогоплательщиков.

 

Автор: Автор: Айдаров Е.М. главный специалист отдела администрирования юридических лиц УГД по Наурызбайскому району г.Алматы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!