О внесении изменений и дополнений в приказ МФ РК от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

  • 19.04.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1619
  • |
  • 0

Дата письма 17.04.2018

Дата рассмотрения до: 24.04.2018

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за
№ 12590, опубликован в информационно-правовой системе «Әділет»
31 декабря 2015 года)
следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом (далее – Правила):

подпункт 1) пункта 28 изложить в следующей редакции:

«1) Правительство Республики Казахстан для заказчиков определяет единого организатора.

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг выполняются единым организатором по перечню бюджетных программ и (или) товарам, работам, услугам определяемым уполномоченным органом в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №743 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16127;»;

пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг.

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора с указанием технической спецификации.

Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг.»;

часть первую пункта 60 изложить в следующей редакции:

«60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика.»;

пункт 234 изложить в следующей редакции:

«234. Потенциальные поставщики, конкурсные заявки которых набрали менее одного балла по критериям, указанным в подпунктах 1), 2), 3) и 4) пункта 233 настоящих Правил, не допускаются к участию в конкурсе, независимо от общего количества набранных баллов.»;

пункт 249 изложить в следующей редакции:

«249. При государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом:

1) потенциальный поставщик не вносит обеспечение заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения договора;

2) конкурсная комиссия не применяет критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, предусмотренные пунктом 4 статьи 21 Закона;

3) не осуществляются процедуры предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

4) требования статьи 26 Закона не распространяются. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом не допускается к участию в конкурсе, если представленное конкурсное ценовое предложение признается демпинговой согласно пункту 177 настоящих Правил.»;

пункт 378-4 изложить в следующей редакции:

«378-4. На основе коммерческих предложений, представленных по запросу заказчика и (или) по инициативе потенциальных поставщиков заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона определяет потенциального поставщика для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора.»;

пункт 382 изложить в следующей редакции:

«382. В случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы:

1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение);

2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности.

В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении основного участника консорциума, определенного консорциальным соглашением.

Квалификационные требования, предусмотренные подпунктами 2) и 3) пункта 1 статьи 9 Закона распространяются на всех участников консорциума.

Консорциум признается соответствующим квалификационным требованиям, предусмотренным подпунктами 1) и 4) пункта 1 статьи 9 Закона в случае соответствия указанным требованиям одного или нескольких участников консорциума.

При этом правоспособность основного участника консорциума должна соответствовать предмету закупаемых товаров, работ, услуг.

Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию в части наличия опыта работы при условии соответствия этому требованию основного участника консорциума, с которым заключается договор.»;

пункт 441 изложить в следующей редакции:

«441. При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона могут предъявить к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок.»;

в приложении 1 к Правилам:

в столбце № 22 Плана государственных закупок текст «Планируемый срок осуществления государственных закупок (месяц)» изложить в следующей редакции:

«Планируемый срок объявления закупки (месяц)»;

приложение 4 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

приложение 2 к Конкурсной документации изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Приказу;

приложение 12 к Конкурсной документации изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Приказу;

в приложении 8-1 к Правилам:

абзац шестой подпункта 1) пункта 5 изложить в следующей редакции:

«сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложению 6 к КД, включающие в себя: сведения об объемах оказанных потенциальным поставщиком услуг в течение последних пятнадцати лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов; сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов (данное требование устанавливается в случае государственных закупок услуг государственного социального заказа на срок более одного финансового года); сведения о квалифицированных работников для выполнения возложенных обязанностей, необходимых в целях оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов;»;

подпункт 2) пункта 21 изложить в следующей редакции:

«2) рассчитывает баллы для оценки представленных потенциальными поставщиками технических спецификаций на основе следующих критериев:

соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика;

соответствие цели деятельности потенциального поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам Заказчика;

соответствие детального Плана мероприятий достижению целей, поставленных Заказчиком (наименование и форма мероприятий, место и сроки проведения);

сведения о нахождении потенциального поставщика в «Базе данных неправительственных организаций»;

наличие опыта работы  потенциального поставщика;

наличие индикаторов по оценке эффективности результатов реализации проекта.

Расчет баллов по критериям, предусмотренным данным подпунктом настоящего пункта, рассчитывается в соответствии с приложением 12 к КД.

Потенциальные поставщики, конкурсные заявки которых набрали менее одного балла по критериям, указанным в первом, втором,  третьем и четвертом абзацах подпункта 2) настоящего пункта не допускаются к участию в конкурсе.

Потенциальный поставщик, техническая спецификация которого имеет итоговую оценку менее 8 баллов, не допускается к участию в конкурсе.

В случае непредставления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих указанные критерии, конкурсная комиссия не рассчитывает соответствующие баллы для оценки их технических спецификаций.

Условия, предложенные потенциальными поставщиками для оценки своих технических спецификаций, включаются в договор.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. К потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе по результатам рассмотрения на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и оценки их технических спецификаций, применяется следующее условное уменьшение конкурсных предложений:

если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 10 до 15 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 10%;

если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 16 до 20 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 20%;

если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет свыше 20 баллов, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 30%.»;

приложение 9 к Правилам изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему Приказу;

приложение 2 к Аукционной документации изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Приказу;

в приложении 19 к Правилам:

пункт 5.1. дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) оригинал или нотариально заверенную копию Сертификата о происхождении Товара. В случае, если Товар казахстанского производства, то предоставляется Сертификат СТ-KZ. Если Товар импортного производства, то предоставляется соответствующий Сертификат происхождения Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения.»;

пункт 6.3. изложить в следующей редакции:

«6.3. Гарантийный период для поставляемого Товара определяется в 12 (двенадцать) календарных месяцев со дня поступления Товара на склад Заказчика, за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан установлен иной срок. Гарантийный срок для замененного или отремонтированного Товара начинается с момента замены на новый Товар. Все расходы по устранению, замене дефектов Товара, в том числе связанные с таможенной очисткой, также несет Поставщик. В том случае, если задержка в устранении возникших дефектов будет происходить по вине Поставщика, то гарантийный срок продлевается на соответствующий период времени.

Заказчик может установить гарантийный период менее 12 (двенадцать) календарных месяцев, в случае, если законодательством Республики Казахстан определены периоды времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (срок годности), а также случаи, когда срок годности товара указывается на товаре.»;

в приложении 20 к Правилам:

пункт 4.1. дополнить подпунктом 19) следующего содержания:

«19) оригинал или нотариально заверенную копию Сертификата о происхождении Товара. В случае, если Товар казахстанского производства, то предоставляется Сертификат СТ-KZ. Если Товар импортного производства, то предоставляется соответствующий Сертификат происхождения Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения.»;

в приложении 21 к Правилам:

пункт 3.1. дополнить подпунктом 10) следующего содержания:

«10) оригинал или нотариально заверенную копию Сертификата о происхождении Товара. В случае, если Товар казахстанского производства, то предоставляется Сертификат СТ-KZ. Если Товар импортного производства, то предоставляется соответствующий Сертификат происхождения Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения.»;

в приложении 22-2 к Правилам:

примечание изложить в следующей редакции:

«Примечание:

*заполняется автоматически веб-порталом государственных закупок;

** заполняется поставщиком;

*** заполняется заказчиком;

****применяется для приемки-передачи выполненных работ, за исключением строительно-монтажных работ, оформляемых на веб-портале в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.»;

в приложении 22-4 к Правилам:

таблицу Отчета о местном содержании в закупаемых Товарах изложить в следующей редакции:

«

№ п/п Товара

(n)

Кол-во товаров Закупленных поставщиком в целях исполнения договора

Цена товара KZT

Стоимость (CTi) KZT

Доля МС согласно Сертификата СТ-KZ (Мi) %

Сертификат СТ-KZ

Страна происхождения

Номер

Дата выдачи

1

             

n

             

ИТОГО

             

                                                                                                                            »;

в приложении 22-5 к Правилам:

таблицу Отчета о местном содержании в работах и услугах изложить в следующей редакции

«

№ п/п Договора (m)

Стоимость Договора (СДj) KZT

Суммарная стоимость товаров в рамках договора (СТj) KZT

Cуммарная стоимость договоров субподряда в рамках договора (ССДj) KZT

Доля фонда оплаты труда казахстанских кадров, выполняющего j-ый договор (Rj) %

№ п/п Товара (n)

Кол-во товаров Закупленных поставщиком в целях исполнения договора

Цена товара KZT

Стоимость (CTi) KZT

Доля МС согласно Сертификата СТ-KZ (Мi) %

Сертификат СТ-KZ

Страна происхождения

Номер

Дата выдачи

1

       

1

             

2

       

2

             

m

       

n

             

ИТОГО

                       

                                                                                                                         ».

2. Департаменту законодательства государственных закупках Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июня 2018 года.

 

 

Министр финансов

       Республики Казахстан                                                                  Б. Султанов

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!