О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 484 «Об утверждении Правил по утверждения временного компенсирующего тарифа»

  • 04.09.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1151
  • |
  • 0

Дата письма 29.08.2018

Дата рассмотрения до: 07.09.2018

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 484 «Об утверждении Правил по утверждения временного компенсирующего тарифа»

 

   ПРИКАЗЫВАЮ:

1.        Внести в приказ Министра национальной экономики
Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 484 «Об утверждении Правил по утверждения временного компенсирующего тарифа» (
зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2017 года № 14644, опубликованный в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде от 18 января 2017 года),
следующие изменения и дополнения:

заголовок приказа изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Правил по утверждению временного компенсирующего тарифа»;

преамбулу изложить следующей редакции:

«В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях», ПРИКАЗЫВАЮ:»;

в Правилах по утверждению временного компенсирующего тарифа, утвержденных указанным приказом:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила утверждения временного компенсирующего тарифа (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон).»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В Правилах используются следующие понятия:

1) необоснованный доход – дополнительный доход, полученный субъектом естественной монополии в результате взимания оплаты по стоимости, превышающей уровень утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня и (или) нецелевого использования средств амортизационных отчислений, предусмотренных тарифной сметой, неисполнения статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров, неисполнения или нецелевого использования средств, предусмотренных в тарифной смете на выполнение инвестиционных программ (проектов);

2) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий или государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль в областях:

предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации;

услуг аэронавигации и аэропортов;

3) компетентный орган – государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

4) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий или ведомство государственных органов, осуществляющие регулирование и контроль в областях:

предоставления в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации;

услуг аэронавигации и аэропортов.

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Действиями субъекта естественной монополии, причинившими убытки потребителям, признаются:

1) незаконное завышение тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня;

2) нецелевое использование средств амортизационных отчислений (далее – нецел);

3) неисполнение мероприятий инвестиционных программ (проектов), учтенных при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, за исключением случаев экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь, сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур, а также случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 15-3 Закона;

4) неисполнение статей затрат тарифной сметы более чем на пять процентов от утвержденных ведомством уполномоченного органа размеров, за исключением случаев экономии затрат в связи с применением более эффективных методов и технологий, проведением мероприятий по снижению нормативных технических потерь, сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг по причинам, не зависящим от субъекта естественной монополии, по результатам проведения конкурсных (тендерных) процедур, создание резервного счета с целью аккумулирования средств, предназначенных для реализации утвержденных инвестиционных программ (проектов), в связи с невозможностью реализации инвестиционной программы не по вине субъекта естественной монополий в текущем периоде.

Примечание: В настоящем пункте под сокращением объемов оказываемых регулируемых услуг понимается, в том числе сокращение объемов оказываемых услуг по группам потребителей, которое приводит к недополучению тарифного дохода, предусмотренного в утвержденной тарифной смете.»;

дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. Субъект естественной монополии представляет в ведомство уполномоченного органа материалы, подтверждающие постатейную экономию затрат с приложением материалов, подтверждающих фактическое использование указанной экономии, и (или) сокращения объемов оказываемых регулируемых услуг (товаров, работ):

заключение компетентного органа о внедрении субъектом естественной монополии новых методов и технологий предоставления регулируемых услуг (товаров, работ);

протоколы конкурсных (тендерных) комиссий;

акты сверок с потребителями объемов оказанных регулируемых услуг (товаров, работ), выставленные счета к оплате.

В случае, если уполномоченный орган и компетентный орган является единым государственным органом, то субъект естественной монополии не предоставляет заключение о внедрении им новых методов и технологий предоставления регулируемых услуг (товаров, работ).»;

пункты 17, 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:

«17. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход ( ) определяется по формуле:

  – фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых услуг (товаров, работ), тенге;

 –тариф (цена, ставка сбора) или его предельный уровень, утвержденный ведомством уполномоченного органа на день принятия решения, тенге;

 – объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг (товаров, работ) за период, в котором допущены нарушения.

18. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход ( ) определяется по формуле:

  – средства, предусмотренные в утвержденном тарифе и (или) тарифной смете за счет средств амортизационных отчислений, направленные субъектом естественной монополии на цели, не связанные с капиталовложениями в фиксированные активы, используемые в предоставлении регулируемых услуг, и возвратом основного долга по привлеченным кредитным ресурсам, тенге.

 

19. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход ( ) определяется по формуле:

  – затраты, предусмотренные в инвестиционной программе (проекте), на реализацию полностью или частично неисполненного -го мероприятия инвестиционной программы (проекта), учтенные при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, тенге.

 

20. В случае, предусмотренном подпунктом 4) пункта 6 настоящих Правил, необоснованно полученный доход ( ) определяется по формуле:

 

 – недоосвоение затрат по -ой статье превышающее 5 процентов по сравнению с затратами, учтенными в утвержденной тарифной смете, тенге.»;

дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

«20-1. Сумма необоснованно полученного дохода  определяется по формуле:

 

 – необоснованно полученный доход, учтенный при утверждении действующего временного компенсирующего тарифа, тенге;

 – необоснованно полученный доход, возмещенный на день принятия решения, тенге.»;

пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Временный компенсирующий тариф определяется на год по следующей формуле:

  

Ткомп. – временный компенсирующий тариф, тенге;

Vгод – годовой объем регулируемых услуг (товаров, работ) на период введения временного компенсирующего тарифа, учтенный в утвержденной тарифной смете.»;

дополнить пункт 23 следующего содержания:

«23. В случае снижения временного компенсирующего тарифа до показателя ноль временный компенсирующий тариф определяется со сроком до трех лет по следующей формуле:

 

 Ткомп. – временный компенсирующий тариф, тенге;

V – объем регулируемых услуг (товаров, работ) на период введения временного компенсирующего тарифа, учтенный в утвержденной тарифной смете;

n – период действия временного компенсирующего тарифа.»;

пункт 26 исключить;

в Приложении к Правилам по утверждению временного компенсирующего тарифа:

пункт 4 исключить.

2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан                                                          Т. Сулейменов

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!