О внесении изменений и дополнения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них»

  • 05.01.2021
  • |
  • 0
  • |
  • 518
  • |
  • 0

Дата письма 25.12.2020

Дата рассмотрения до: 13.01.2020

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года №409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них»

 

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 «Об утверждении Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15553, опубликован                          27 сентября 2017 года в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан), следующие изменения:

в Правилах государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них:

         пункт 3 изложить в следующей редакции:

3. Гражданское воздушное судно регистрируется в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан по заявке его собственника (владельца) или его эксплуатанта только при условии, если:

1) воздушное судно не зарегистрировано в другом государстве;

2) собственником или эксплуатантом воздушного судна является физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, не включенные в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2-1) собственником или эксплуатантом воздушного судна не является лицо, включенное в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, и (или) в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением воздушного судна, конфискованного и (или) взысканного по решению суда;

3) сертификат типа воздушного судна или другой аналогичный документ были выданы или признаны действительными уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации);

4) календарный срок эксплуатации воздушных судов предназначенных для перевозки грузов (срок, исчисляемый с даты выпуска воздушного судна до дня регистрации) не превышает 25 лет;

5) ресурс воздушного судна, предназначенного для перевозки грузов, исчисляемый по количеству циклов полетов и по часам не более две трети части от установленного заводского ресурса (с официальным подтверждением завода изготовителя или конструкторского бюро);

6) наличие оборудования, обеспечивающее передачу данных о состоянии и местоположении борта, предназначенного для перевозки грузов посредствам наземных и спутниковых каналов.

7) воздушное судно, включаемое в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан, должно соответствовать нормам летной годности гражданских воздушных судов Республики Казахстан и требованиям эксплуатационно-технической документации, определяющей летную годность.

Эксплуатанту (владельцу) зарегистрированного гражданского воздушного судна выдается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Дело гражданского воздушного судна в том числе, переданные уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, хранится в течение всего срока его эксплуатации в уполномоченной организации и через год после его исключения из Государственного реестра в установленном порядке передается в архив. Уничтожение или изъятие из дела гражданского воздушного судна каких-либо документов либо их частей не допускается.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. В связи с изменением назначения воздушного судна, после его переоборудования, заявитель представляет в уполномоченную организацию через портал следующие документы на государственную регистрацию гражданского воздушного судна:

1) электронная копия заявки на государственную регистрацию по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) электронная копия документов на право переоборудования гражданского воздушного судна;

3) электронная копия акта проведенных работ по переоборудованию гражданского воздушного судна;

4) электронная копия акта проверки технического состояния воздушного судна по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

5) электронная копия учредительного документа (для иностранных юридических лиц) или документ удостоверяющий личность (для иностранных физических лиц).»;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. При положительных результатах рассмотрения представленных документов, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов уполномоченной организацией осуществляется внесение изменений в Государственный реестр и выдача заявителю Свидетельства о государственной регистрации  гражданского воздушного судна по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам с заполнением отметки о дате регистрации гражданского воздушного судна.

После выдачи  Свидетельства о государственной регистрации  ранее выданное Свидетельство о государственной регистрации прекращает свое действие и не используется.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Гражданское воздушное судно исключается из Государственного реестра в случаях:

1) списания или снятия воздушного судна с эксплуатации;

2) продажи или передачи воздушного судна иностранному государству, иностранному физическому или юридическому лицу;

3) регистрации гражданского воздушного судна в Реестре воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан или реестре иностранных государств;

4) отсутствия действительного сертификата летной годности более одного года, календарный срок эксплуатации которого превышает сорок лет с даты выпуска воздушного судна, кроме случаев наличия обременения имущества;»

5) воздушное судно было признано пропавшим без вести;

6) исполнения безотзывного полномочия.»;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Уполномоченная организация осуществляет государственную регистрацию договоров о залоге и (или) дополнительных соглашений к ним.

Для регистрации залогодатель или залогодержатель воздушного судна представляет помимо обращения следующие документы:

1) копию документа, подтверждающего уплату сбора за регистрацию залога или ипотеки гражданского воздушного судна по каждому объекту налогообложения в отдельности;

2) договор о залоге или ипотеке гражданского воздушного судна и (или) дополнительное соглашение к нему в 3 экземплярах;

3) копию учредительного документа (для иностранных юридических лиц) или документ удостоверяющих личность (для иностранных физических лиц).»;

пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Учету подлежат беспилотные летательные аппараты с максимальной взлетной массой более 1,5 кг, а также беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой от 250 грамм до 1,5 кг, определяемых правилами эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан предусмотренных подпунктом 41-72 Закона.»;

дополнить пунктом 57-1 следующего содержания:

«57-1. При постановке на учет уполномоченная организация присваивает беспилотному летательному аппарату национальный регистрационный знак (бортовой номер).

Присвоенный регистрационный знак состоит из семи знаков и наносится шрифтом не менее 5 мм на беспилотном летательном аппарате способом, обеспечивающим сохранение и читаемость номера при воздействии воды.

Маркировка на беспилотные летательные аппараты выполняющие операции в категории «специфическая» с максимальной взлетной массой от 250 грамм до 1,5 кг наносится в трех местах, а для беспилотных летательных аппаратов массой более 1,5 кг наносится в пяти местах. 

Присвоенный регистрационный номер содержит следующую информацию:

1) принадлежность Республики Казахстан – «Q»;

2) классификатор максимальной взлетной массы;

3) классификатор типа конструкции;

4) учетный номер.»;

Приложение 1 изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

Приложение 2-1 изложить в редакции, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

  Министр

                     индустрии и инфраструктурного развития

          Республики Казахстан                                                     Б.Атамкулов

 

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!