О внесений изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 «Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов»

  • 21.10.2020
  • |
  • 0
  • |
  • 1864
  • |
  • 0

Дата письма 19.10.2020

Дата рассмотрения до: 30.10.2020

 О внесений изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 «Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов»

 

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1288 «Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, а также применения тахографов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14095, опубликован 23 сентября 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

пункт 2 изложить в новой редакции:

«2. В Правилах используются следующие основные понятия:

1) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

2) перенесение информации - копирование части или всей информации, находящейся в памяти электронного (цифрового) тахографа или карточки водителя, в программно-технические средства перевозчика;

3) неделя – период времени с 00.00 часов в понедельник до 24.00 часов в воскресенье;

4) контрольная карточка - карточка с информацией о контролирующем органе, позволяющая осуществлять контроль скоростных режимов движения, режимов труда и отдыха водителей, управляющих транспортными средствами, оснащенными электронным (цифровым) тахографом;

5) другая работа - любая трудовая деятельность, кроме управления транспортным средством, включая работу на того же самого или иного работодателя, в транспортном секторе или вне его.

Этот термин не охватывает время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде;

6) еженедельная продолжительность управления - общая суммарная продолжительность управления в течение недели;

7) ежедневная продолжительность управления - продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха;

8) экипаж из нескольких человек - ситуация, когда в течение каждого периода управления между любыми двумя последовательными ежедневными периодами отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха в транспортном средстве для его управления находятся по крайней мере два водителя;

9) отдых - любой непрерывный период, в течение которого водитель может свободно располагать своим временем;

10) диаграммный диск - диск, который вводится в механический тахограф и предназначен для непрерывной записи и хранения информации, подлежащей регистрации;

11) эффективная окружность шин колес - среднее значение расстояний, пройденных несколькими ведущими колесами автотранспортного средства за один полный их оборот при нормальных условиях испытаний;

12) регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров;

13) водитель - лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

14) карточка водителя - карточка, используемая для идентификации личности водителя и хранения соответствующих данных о периодах работы и отдыха водителя при управлении транспортным средством;

15) калибровочный знак - условный знак установленной формы, предназначенный для нанесения на средства измерений или их эксплуатационные документы по результатам их калибровки, удостоверяющий соответствие средства измерений требованиям Закона Республики Казахстан от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон);

16) держатель карточки - физическое или юридическое лицо, имеющее карточку, выданную в порядке, установленном настоящими Правилами;

17) периодическая проверка - проверка тахографа на правильность функционирования, наличие и целостности на тахографе поверительного клейма;

18) информация о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств - регистрируемая и хранящаяся в энергонезависимой памяти электронного (цифрового) тахографа или карточке водителя информация о держателе карточки водителя, номере карточки водителя, периодах работы и отдыха водителя, пройденном расстоянии, скорости и режиме его труда и отдыха;

19) установка параметров транспортного средства - процедура обновления или заверения параметров транспортного средства. Параметры транспортного средства включают: коэффициент транспортного средства (w), постоянную тахографа (к), эффективную окружность шин колес (l), размер шин, информацию об ограничителе скорости (если установлен на транспортном средстве), всемирное координированное время, показание одометра, регистрационный знак транспортного средства;

20) электронная подача документов – подача документов на изготовление карточки к электронному (цифровому) тахографу в электронном виде.

Предоставляемый комплект документов должен быть подписан ЭЦП заявителя либо доверенного лица.

21) ежедневный период отдыха - любой период отдыха продолжительностью не менее 12 часов. В качестве альтернативного варианта этот ежедневный период отдыха может быть разбит на два периода, первый из которых непрерывный продолжительностью не менее 3 часов и второй - непрерывный продолжительностью не менее 9 часов;

22) датчик движения (импульсов) - устройство, генерирующее сигналы, соответствующие скорости транспортного средства и (или) пройденного расстояния;

23) тахограф механический - контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей, скорости, пройденного пути, работающий на принципах записи информации на диаграммный бумажный диск;

24) поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений обязательным метрологическим требованиям;

25) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся к изготовителю карточки за выдачей электронной карточки к электронному (цифровому) тахографу;

26) сервисный центр (мастерская) (далее – сервисный центр) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по установке и обслуживанию тахографов;

27) карточка сервисного центра (мастерской) - карточка с реквизитами работника сервисного центра, используемая для настройки электронного (цифрового) тахографа и установки параметров транспортного средства;

28) карточка перевозчика - карточка с реквизитами перевозчика, используемая для анализа и контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств, которые используются на принадлежащих перевозчику транспортных средствах на праве собственности или других законных основаниях;

29) тахограф – механическое либо электронное (цифровое) контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей;

30) обслуживание тахографа - проведение работ по настройке и ремонту тахографа;

31) настройка тахографа - процедура согласования характеристик тахографа и датчика движения (импульсов) и установка параметров транспортного средства, после которой тахограф может выполнять все предусмотренные функции. Настройка электронного (цифрового) тахографа осуществляется с использованием карточки сервисного центра;

32) ремонт тахографа - последовательность операций по восстановлению исправности или работоспособности тахографа, восстановлению его ресурса;

33) поверочное клеймо - условное обозначение установленной формы, удостоверяющее соответствие средств измерений требованиям Закона Республики Казахстан от 7 июня 2000 года «Об обеспечении единства измерений», предназначенное для печати средств измерений или их эксплуатационного документа по результатам их поверки;

34) перерыв - любой период, в течение которого водитель не может управлять транспортным средством или выполнять любую другую работу и который используется исключительно для восстановления сил;

35) тахограф электронный (цифровой) - контрольное устройство регистрации режима труда и отдыха водителей, использующий принципы снятия информации о параметрах работы автомобиля в кодированном цифровом формате с помощью карточки со встроенным чипом;

36) изготовитель электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам (далее – изготовитель карточек) – физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам в рамках взаимодействия с Национальной базой данных по электронным (цифровым) тахографам, в соответствии с положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, (ЕСТР) 1970 г, в том числе по управлению системой цифровых тахографов;»;

пункты 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:

«9. Ежедневная продолжительность управления не превышает 9 часов.

10. Еженедельная продолжительность управления не превышает 56 часов.

11. Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 90 часов.

12. Периоды управления включают любое время управления на территории Договаривающихся сторон и государств, не являющихся Договаривающимися сторонами.

13. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

14. Этот перерыв заменяется перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут, распределенными на протяжении периода управления в течение четырех часов или сразу после этого периода таким образом, чтобы это соответствовало положениям пункта 13.

15. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 13 и 14 настоящих Правил, не рассматриваются в качестве ежедневных периодов отдыха. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве «другой работы», определенной в подпункте 4) пункта 2 настоящих Правил, и должно квалифицироваться как «перерыв».

16. Водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 11 часов, и еженедельные, продолжительностью не менее 45 часов, периоды отдыха.»;

подпункт 5) пункта 32 изложить в следующей редакции:

«5) предъявляют сотрудникам уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, заполненные диаграммные диски за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели или карточку водителя и распечатку с  электронного (цифрового) тахографа, сертификат о поверке тахографа, а также свидетельство о периодической проверке тахографа.

В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

После проведения контроля лицо его проводившее проставляет на диаграммном диске или распечатке с электронного (цифрового) тахографа штамп контролирующего органа.»;

подпункт 2) пункта 33 изложить в следующей редакции:

«2) хранит заполненные диаграммные диски каждого водителя или копии данных полученных с карточек водителей в течение не менее чем 12 месяцев со дня последней записи и сертификаты о поверке тахографов, вместе со свидетельствами о периодической проверке тахографа - в течение 1 года с момента их выдачи;»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. Перевозчик переносит информацию о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств в программно-технические средства предприятия и в Национальную базу данных по электронным (цифровым) тахографам..»;

пункт 46 исключить

подпункт 5) пункта 49 изложить в следующей редакции:

«5) целостность поверительного клейма на контрольном устройстве и на других частях.»;

дополнить пунктом 50-1 следующего содержания:

«50-1. Положительные результаты периодических проверок тахографа удостоверяются свидетельством о его проверке с оттиском штампа сервисного центра. Свидетельство о периодической проверке тахографа хранится в течение не менее 1 года и предъявляется по требованию контролирующих органов.»;

пункты 51 и 52 изложить в следующей редакции:

«51. Тахографы проходят поверку в организациях аккредитованных на право проведения проверки в соответствии с законодательством об аккредитации в области оценки соответствия.

52. Положительные результаты поверок тахографа удостоверяются сертификатом о его поверке по форме, установленной Правилами проведения поверки средств измерений, установления периодичности поверки средств измерений и формы сертификата о поверке средств измерений, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года №934 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 128023, опубликован 11 января 2019 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

Сертификат о поверке тахографа хранится в течение не менее 1 года и предъявляется по требованию контролирующих органов.»;

подпункт 5) пункта 53 изложить в следующей редакции:

«5) провести осмотр состояния поверительного клейма, ранее наложенных на электронный (цифровой) тахограф и датчик движения (импульсов).»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. При выявлении фактов взлома поверительного клейма, подделки поверительного клейма, или несовпадения информации о параметрах транспортного средства, отображенной на табличке, с информацией, содержащейся в электронном (цифровом) тахографе, работник сервисного центра делает соответствующую запись в Национальной базе данных по электронным (цифровым) тахографам.»;

пункт 63 и 64 изложить в следующей редакции:

«63. После настройки электронного (цифрового) тахографа и внесения в электронный (цифровой) тахограф параметров транспортного средства, а также перед выпуском в обращение, после ремонта и в период эксплуатации электронный (цифровой) тахограф подлежит поверке.

64. Поверительные клейма накладываются (если предусмотрено конструкцией транспортного средства) на следующие элементы:

1) табличку с данными об установке, за исключением случаев, когда она установлена таким образом, что ее нельзя снять без повреждения (уничтожения) указанной на ней маркировки;

2) соединительные узлы между электронным (цифровым) тахографом и транспортным средством;

3) переключающий механизм для транспортных средств с двумя или более передаточными числами ведущего моста;

4) участки, соединяющие переключающий механизм с остальной частью электронного (цифрового) тахографа;

5) корпус электронного (цифрового) тахографа и датчика движения (импульсов);

6) на иные элементы, если завод изготовитель электронного (цифрового) тахографа предусматривает наложение поверительного клейма.»;

пункт 77 изложить в следующей редакции:

«77. Все работы, проведенные по установке и обслуживанию тахографа, отмечаются в Национальной базе данных по электронным (цифровым) тахографам.»;

пункт 86 изложить в следующей редакции:

«86. Средства измерений, применяемые сервисным центром для установки и обслуживания тахографа, должны быть зарегистрированы в реестре государственной системы обеспечения единства измерений и поверены.»;

подпункты 7) и 8) пункта 93 изложить в следующей редакции:

«7) обеспечивает регулярное, но не реже одного раза в 28 календарных дней, перенесение информации из карточки сервисного центра в информационную базу сервисного центра и Национальную базу данных по электронным (цифровым) тахографам;

8) наполняет информацией Национальную базу данных по электронным (цифровым) тахографам о выполненных работах по установке и обслуживанию тахографов;»;

пункт 101 изложить в следующей редакции:

«101. В случае изменения юридического адреса индивидуального предпринимателя, места нахождения юридического лица, адреса осуществления деятельности или действий, указанных в уведомлении о начале деятельности оператора технического осмотра, а также регистрационных данных, информация о которых является обязательной для заполнения в уведомлении о начале деятельности оператора технического осмотра, оператор технического осмотра в течение десяти рабочих дней со дня изменения направляет уведомление об указанных изменениях в порядке, предусмотренном Законом о разрешениях.»;

пункт 106 изложить в следующей редакции:

«106. Изготовитель карточек при подаче уведомления о начале деятельности по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам представляет образцы карточек к электронным (цифровым) тахографам, свидетельство об утверждении типа выданное в соответствии с требованиями ЕСТР уполномоченным европейским органом для применения на территории Республики Казахстан.»;

подпункт 4) пункта 107 изложить в следующей редакции:

«4) наполняет информацией Национальную базу данных по электронным (цифровым) тахографам о выполненных работах по изготовлению и выдаче электронных карточек к электронным (цифровым) тахографам.»;

пункт 138 дополнить частью второй следующего содержания:

«В случае электронной подачи документов изготовителю карточки предоставляются электронные копии указанных документов, подписанные электронно цифровой подписью.»;

пункт 141 дополнить частью второй следующего содержания:

«В случае электронной подачи документов изготовителю карточки предоставляются электронные копии указанных документов, подписанные электронно цифровой подписью.»;

пункт 148 изложить в следующей редакции:

«148. Изготовитель карточек не позднее 10 рабочих дней, после подачи соответствующих документов осуществляет выдачу карточек водителя, перевозчика, сервисного центра или контрольной карточки либо мотивированный отказ в их выдаче.»;

пункт 155 изложить в следующей редакции:

«155. Регистрация выданных карточек и заявлений на выдачу карточек производится изготовителем карточки в Национальной базе данных по электронным (цифровым) тахографам.».

дополнить приложением 2-1 в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 4 к указанным Правилам исключить;

приложение 10 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфрастуктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!