Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов

  • 01.10.2015
  • |
  • 0
  • |
  • 1400
  • |
  • 0

Приказ министра финансов Республики Казахстан
 г. Астана от 31 марта 2015 года № 246
Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов



В соответствии со статьей 271 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила совершения таможенной очистки товаров дол- жностными лицами органов государственных доходов.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д. Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить: 
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоя- щего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет»; 
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан. 
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. 



Министр                           Б. СУЛТАНОВ 



Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 29 апреля 2015 года за № 10874.


Утверждены приказом министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 246

Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов 

1. Общие положения 

1. Настоящие Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 271 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) и определяют последовательность действий должностных лиц органов государственных доходов (таможенных постов) при совершении таможенных операций, связанных с таможенной очисткой и выпуском товаров при поме- щении их под таможенные процедуры.

2. Правила не применяются при осуществлении таможенной очистки товаров, помеща- емых под таможенную процедуру таможенного транзита.

3. Таможенная очистка товаров осуществляется должностными лицами таможенных по- стов, уполномоченными совершать такие таможенные операции в соответствии с должност- ными (функциональными) обязанностями (далее – уполномоченное должностное лицо).

4. Уполномоченным должностным лицом производится таможенная очистка товаров с использованием декларации на товары (далее – ДТ) в виде письменного или электрон- ного документа.

5. При таможенной очистке товаров и проведении таможенного контроля уполномочен- ное должностное лицо использует систему управления рисками.

6. При таможенной очистке товаров ДТ подается декларантом или таможенным пред- ставителем в орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся товары под таможенным контролем. В целях оптимизации процесса таможенной очистки товаров, перемещаемых трубо- проводным транспортом или по линии электропередачи, по решению уполномоченного органа в сфере таможенного дела, ДТ в отношении указанных товаров подается в орган государственных доходов, вне зависимости от места нахождения товаров.

2. Действия уполномоченного должностного лица при совершении таможенной очистки товаров при таможенном декларировании товаров в письменной форме

Параграф 1. Действия уполномоченного должностного лица при приеме, регистрации или отказе в регистрации ДТ

7. Таможенные операции, связанные с приемом ДТ, регистрацией и отказом в реги- страции ДТ, осуществляются в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров» (далее – Порядок регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров).

8. ДТ, поданная в порядке, установленном настоящими Правилами, подлежит обяза- тельному приему путем фиксирования даты и времени подачи ДТ, ее электронной копии и необходимых документов в журнале регистрации ДТ в бумажном и (или) электронном виде по форме, установленной приложением 1 к настоящим Правилам. Отказ в приеме ДТ запрещается.

9. При подаче ДТ декларантом или таможенным представителем, уполномоченное должностное лицо проверяет наличие документов, указанных в статьях 281 и 282 Ко- декса, представляемых при таможенном декларировании товаров, и описи документов в двух экземплярах по форме, установленной Порядком регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров.

10. Прием ДТ подтверждается проставлением на двух экземплярах описи даты и вре- мени уполномоченным должностным лицом, с указанием его фамилии и инициалов, подписи и оттиска личной номерной печати, в том числе, в информационной системе органа госу- дарственных доходов, с момента внедрения в эксплуатацию соответствующих подсистем.

11. При приеме ДТ уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи. Если ДТ подана с нарушением сроков, установленных статьей 283 Кодекса, уполно- моченное должностное лицо принимает меры, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

12. Уполномоченное должностное лицо в срок не более тридцати минут с момента подачи ДТ производит ее регистрацию. Регистрация ДТ производится при наличии подтверждения уплаты таможенного сбора за таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 138 Кодекса и отсутствии оснований в отказе регистрации ДТ.

13. Регистрация ДТ осуществляется уполномоченным должностным лицом в инфор- мационной системе органа государственных доходов, а также в журнале регистрации ДТ. Информационная система органа государственных доходов автоматически формирует электронный журнал регистрации ДТ, с отражением в нем даты, времени регистрации ДТ, в том числе регистрационного номера ДТ.

14. Уполномоченное должностное лицо отказывает в регистрации ДТ, если:

1) ДТ подана на таможенный пост, не правомочный регистрировать ДТ;

2) ДТ подана на таможенный пост неуполномоченным лицом. Проверка полномочий лица, подающего ДТ, осуществляется уполномоченным дол- жностным лицом путем сопоставления сведений, содержащихся в ДТ, с информацией, имеющейся в Реестре таможенных представителей, а также с решениями уполномоченного органа в сфере таможенного дела о присвоении декларанту кода, используемого для формирования электронных копий ДТ;

 3) в ДТ не указаны основные сведения, предусмотренные статьей 279 Кодекса;

4) ДТ не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме. Порядок заполнения ДТ определяется Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 «Об Инструкции о порядке заполнения декларации на товары» (далее – Инструкция по заполнению ДТ);

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом совершаются до или одновременно с подачей ДТ.

15. Уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в регистрации ДТ согласно Порядку регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров.

Параграф 2. Действия уполномоченного должностного лица при осуществлении документального контроля

16. При таможенной очистке товаров уполномоченное должностное лицо осуществляет документальный контроль путем проведения проверки ДТ и представленных документов.

17. При документальном контроле ДТ, уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:

1) проверку соответствия сведений, заявленных в ДТ и ее электронной копии, сведениям, содержащимся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров и форматно-логический контроль с использованием информационной системы органа государственных доходов;

2) проверку соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру. При этом уполномоченное должностное лицо проводит проверку документов, представ- ляемых при таможенном декларировании товаров в соответствии с условиями таможенных процедур согласно статьям 281, 282 Кодекса;

3) контроль соблюдения запретов и ограничений, мер нетарифного регулирования и экспортного контроля путем проверки наличия документов: лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов;

 4) контроль правильности определения страны происхождения товаров и предостав- ления тарифных преференций, при заявлении тарифных преференций. При этом уполномоченное должностное лицо проводит проверку: наличия оригинала документа, подтверждающего страну происхождения товара, выданного уполномоченными органами или организациями страны происхождения либо страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров, в соответствии со статьей 95 Кодекса; соответствия оттисков печатей и подписей на документах, подтверждающих проис- хождение товаров, с образцами оттисков печатей и подписей, доведенных до органов государственных доходов уполномоченным органом в сфере таможенного дела;

5) контроль уплаты таможенных платежей и налогов. При этом уполномоченное должностное лицо проводит: проверку поступления сумм таможенных платежей и налогов по кодам единой бюджет- ной классификации доходов Республики Казахстан и назначению платежа; при уплате плательщиком таможенных платежей, налогов и пеней с использованием платежных карточек через электронные терминалы, установленные в административных зданиях (помещениях) органов государственных доходов, и через банки второго уровня, а также организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций – проверку наличия чека, выдаваемого вышеуказанным электронным терминалом и (или) квитанции касс банков второго уровня, а также организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, при представлении указанных документов декларантом или тамо- женным представителем; контроль обоснованности заявленных тарифных, налоговых льгот и преференций, льгот по уплате таможенных сборов за таможенное декларирование товаров, документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающих особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей и налогов; проверку наличия соответствующего решения о предоставлении отсрочки или рас- срочки по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе рассрочки по уплате налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, а также, проверку наличия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае, если товары выпускаются с условием предоставления такого обеспечения; проверку соблюдения условий уплаты налога на добавленную стоимость методом зачета в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. Проверка правильности исчисления и расчетов подлежащих уплате сумм таможенных платежей и налогов производится информационной системой органа государственных доходов.

18. В случаях выявления при проведении документального контроля несоответствия (расхождения) сведений о коде товаров на уровне первых шести знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) декларируемого товара в ДТ коду товара, содержащегося в представленных документах, уполномоченным должностным лицом принимается реше- ние по классификации товаров по форме, утвержденной приказом министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 116 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10625 и опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 17 апреля 2015 года).

19. В случаях выявления при проведении документального контроля несоответствия (расхождения) сведений о заявляемой таможенной стоимости декларируемого товара в ДТ сведениям, содержащимся в представленных документах, в том числе обнаружения фактов неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) определения таможенной стоимости товаров, уполномоченным должностным лицом принимается решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается уполномоченным должностным лицом в течение трех часов с момента обнаружения указанных фактов. Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется по форме, установленной Решением Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее – Порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров), и доводится до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается на таможенном посту, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю). Корректировка таможенной стоимости товаров производится в соответствии с Порядком декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров. После получения решения о корректировке таможенной стоимости товаров, декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный пунктом 1 статьи 297 Кодекса. Декларант (таможенный представитель) представляет надлежащим образом запол- ненные корректировку декларации на товары (далее – КДТ), декларацию таможенной стоимости (далее – ДТС) и их электронные копии, а также документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на органы государственных доходов, на основании скорректированных сведений. Уполномоченное должностное лицо не позднее срока выпуска товаров, установленного пунктом 1 статьи 297 Кодекса, после представления декларантом (таможенным представи- телем) ДТС, формы КТС и таможенных платежей и документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, проверяет правильность осуществления декларантом (тамо- женным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с принятым решением о корректировке таможенной стоимости товаров и проставляет отметки о принятии вновь определенной (скорректированной) таможенной стоимости товаров. В случае если КДТ и ДТС заполнены надлежащим образом, уполномоченное дол- жностное лицо в срок, не превышающий срока выпуска товаров, регистрирует КДТ путем присвоения ей регистрационного номера и производит соответствующие записи (проставляет отметки) в ДТ, КДТ и ДТС. В случае если до истечения срока выпуска товаров на таможенный пост не представлены КДТ и ДТС, а также документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей на основании скорректированных сведений, либо представленные КДТ и ДТС заполнены ненадлежащим образом, уполномоченное должностное лицо отказывает в выпуске товаров.

20. В случаях выявления при проведении документального контроля несоответствия (расхождения) сведений декларируемого товара в ДТ сведениям, содержащимся в представленных документах, а также при необходимости идентификации товаров в соответствии с условиями помещения товаров под таможенную процедуру, принимаются меры по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров. Решение о проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров принимается руко- водителем таможенного поста, либо лицом его замещающим, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица.

21. В случае обнаружения при проведении документального контроля признаков административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо принимает меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об администра- тивных правонарушениях». При выявлении по результатам документального контроля нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, уполномоченное должностное лицо передает информацию о таких нарушениях в оперативно – следственное подразделение органа государственных доходов (служба экономических расследований).

22. Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной ДТ, до выпуска товаров производится в соответствии со статьей 289 Кодекса и Решением Кол- легии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 года № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразий- ской экономической комиссии» (далее – Порядок внесения изменений и дополнений в ДТ).

23. В случаях отсутствия по результатам документального контроля нарушений, уполномоченное должностное лицо проводит таможенный контроль с использованием системы управления рисками при таможенной очистке товаров.

Параграф 3. Действия уполномоченного должностного лица при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками

24. Уполномоченное должностное лицо проводит таможенный контроль с исполь- зованием системы управления рисками, путем принятия мер по предотвращению и (или) минимизации риска, содержащихся в профилях риска и индикаторах риска, при наличии сработавших профилей риска. При этом уполномоченное должностное лицо вручает декларанту или таможенному представителю под роспись письменное уведомление о назначенных системой управления рисками мерах по предотвращению и (или) минимизации рисков, выданное информацион- ными системами органа государственных доходов.

25. Уполномоченное должностное лицо принимает меры по предотвращению и (или) минимизации риска, содержащихся в профилях риска и индикаторах риска, путем выполнения одного или нескольких нижеследующих действий, определенных системой управления рисками: 1) контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД в соответствии со статьей 78 Кодекса;

2) контроль правильности определения страны происхождения товаров и предостав- ления тарифных преференций. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные в подпункте 4) пункта 17 настоящих Правил;

 3) контроль таможенной стоимости в соответствии с Порядком декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров;

4) назначение таможенной экспертизы. Решение о назначении таможенной экспертизы принимается уполномоченным дол- жностным лицом по форме, определенной приказом министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 392 «Об утверждении форм заключения таможенногоэксперта (эксперта) и решения таможенного органа о назначении таможенной экспертизы» (зарегистрированный в Государственном реестре регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 6387) и регистрируется в журнале учета решений о назначении таможенной экспертизы, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При назначении таможенной экспертизы, в целях осуществления отбора проб и образцов товаров, уполномоченное должностное лицо письменно уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров о назначении таможенной экспер- тизы, а также направляет руководителю таможенного поста, либо лицу его замещающему служебную записку. Руководитель таможенного поста поручает проведение отбора проб и образцов товаров должностным лицам досмотровой группы. Отбор проб и образцов товаров производится в соответствии со статьей 234 Кодекса. По результатам отбора проб и образцов товаров составляется акт в трех экземплярах по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 260 «О формах таможенных документов» (далее – Решение о формах таможенных документов): первый экземпляр акта остается на таможенном посту; второй экземпляр вместе с отобранными пробами и образцами товаров направляется в организацию, уполномоченную на проведение таможенной экспертизы; третий экземпляр подлежит вручению (направлению) декларанту, или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров. По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта) в соответствии со статьей 232 Кодекса; 5) проверку соответствия заявленных сведений о товарах, сведениям, содержащимся в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и в едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств – членов Евразийского экономического союза, а также дополнительным сведениям правообладателей о товарах, позволяющим органам государственных доходов выявить товары с нарушением прав интеллектуальной собственности. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности принимаются уполномоченным должностным лицом в соответствии с главой 53 Кодекса;

6) проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров. 26. В случае отсутствия сработавших профилей риска при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками, уполномоченное должностное лицо при таможенной очистке товаров ограничивается проведением документального контроля, определенного параграфом 2 главы 2 настоящих Правил. Для целей уплаты таможенных платежей и налогов уполномоченное должностное лицо проводит проверку наличия денег на лицевом счете плательщика.

 27. При отсутствии нарушений по результатам проведения документального контроля, а также таможенного контроля с использованием системы управления рисками, уполно- моченное должностное лицо принимает решение о выпуске товаров в соответствии с параграфом 5 главы 2 настоящих Правил.

Параграф 4. Действия должностного лица органа государственных доходов при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров

28. Таможенным досмотром являются действия должностного лица (должностных лиц) таможенного поста, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. В зависимости от объема таможенного декларирования и штатной численности, по решению руководителя органа государственных доходов определяются должностные лица, уполномоченные на осуществление таможенного досмотра (осмотра) и отбора проб и образцов при назначении таможенной экспертизы в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями, либо создается специализированное подразделение, должностными лицами которого осуществляется таможенный досмотр (осмотр) и отбор проб и образцов при назначении таможенной экспертизы (далее – досмотровая группа). При таможенной очистке товаров таможенный досмотр (осмотр) товаров производится должностными лицами досмотровой группы. Решение о проведении таможенного досмотра (осмотра) и продлении сроков выпуска товаров принимается руководителем таможенного поста, либо лицом его замещающим, на основании служебной записки уполномоченного должностного лица. Руководитель таможенного поста, либо лицо его замещающее поручает проведение таможенного досмотра (осмотра) должностным лицам досмотровой группы. Должностное лицо досмотровой группы уведомляет декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, о месте и времени проведения тамо- женного досмотра (осмотра) декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров. Срок выпуска товаров продлевается до завершения таможенного досмотра (осмотра) товаров и не должен превышать предельные сроки, установленные статьей 297 Кодекса. Контроль за соблюдением уполномоченным должностным лицом и должностными лицами досмотровой группы сроков выпуска товаров осуществляет руководитель таможенного поста. По результатам таможенного досмотра (осмотра) должностными лицами досмотро- вой группы составляется акт таможенного досмотра (осмотра) в двух экземплярах по форме, установленной Решением о формах таможенных документов, подписывается им и регистрируется в журнале регистрации актов таможенного досмотра (осмотра) по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящим Правилам. В акте таможенного досмотра (осмотра) указываются следующие сведения: 1) о должностных лицах, проводивших таможенный досмотр (осмотр) и лицах, присут- ствовавших при его проведении; 2) причины проведения таможенного досмотра (осмотра) в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты таможенного досмотра (осмотра); 4) иные сведения, предусмотренные Решением о формах таможенных документов. При участии в проведении таможенного досмотра (осмотра) должностных лиц право- охранительных и (или) иных государственных органов и (или) общественных организаций, в акте таможенного досмотра (осмотра) отражаются сведения о лицах, участвовавших в проведении таможенного досмотра (осмотра), и обстоятельства его проведения, а также должностными лицами досмотровой группы вручаются копии такого акта указанным лицам для ознакомления под роспись. В случае отказа в получении копии акта таможенного досмотра (осмотра) должностными лицами правоохранительных и (или) иных государ- ственных органов, участвовавших в проведении таможенного досмотра (осмотра), в акте таможенного досмотра (осмотра) делается соответствующая запись, которая заверяется подписью и оттисками личных номерных печатей должностных лиц досмотровой группы. Первый экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) должностным лицом досмотровой группы вручается уполномоченному должностному лицу, ответственному за выпуск товаров. Второй экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров в случае выявления нарушения или по его требованию. В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра (осмотра) признаков административного правонарушения, должностными лицами досмотровой группы принимаются меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об администра- тивных правонарушениях. При выявлении нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, принимаются меры по передаче информации о таких нарушениях в оперативно-следственное подразделение органа государственных доходов (службу экономических расследований). Параграф 5. Действия уполномоченного должностного лица при принятии решения о выпуске, приостановлении выпуска либо отказе в выпуске товаров 29. После проведения действий, предусмотренных параграфами 1, 2, 3 главы 2 настоящих Правил, а также при отсутствии нарушений по результатам проведения до- кументального контроля и таможенного контроля с использованием системы управления рисками, уполномоченное должностное лицо осуществляет выпуск товаров в соответствии со статьей 296 Кодекса. 30. Выпуск товаров осуществляется уполномоченным должностным лицом в сроки, установленные статьей 297 Кодекса. При этом в отношении отдельных таможенных процедур, а также в зависимости от применения особенностей таможенного декларирования и форм таможенного контроля, определенных системой управления рисками, выпуск товаров производится уполномоченным должностным лицом в следующие сроки: 1) при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: не позднее шести часов рабочего времени с момента регистрации ДТ при деклариро- вании от 1 до 10 наименований товаров; не позднее десяти часов рабочего времени с момента регистрации ДТ при деклари- ровании от 11 до 50 наименований товаров; не позднее двенадцати часов рабочего времени с момента регистрации ДТ при декларировании от 51 и более наименований товаров; при проведении таможенного контроля с использованием системы управлениями рисками – не позднее шестнадцати часов рабочего времени с момента регистрации ДТ; 2) при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, временного вывоза: не позднее двух часов рабочего времени с момента регистрации ДТ; при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками – не позднее четырех часов рабочего времени с момента регистрации ДТ; 3) при предварительном таможенном декларировании товаров: не позднее двух часов рабочего времени с момента предъявления товаров территори- альному органу государственных доходов, зарегистрировавшему ДТ; при проведении таможенного контроля с использованием системы управления риска- ми – не позднее шестнадцати часов рабочего времени с момента предъявления товаров уполномоченному должностному лицу, зарегистрировавшему ДТ; 4) при неполном таможенном декларировании товаров: не позднее четырех часов рабочего времени с момента регистрации неполной ДТ. Указанный срок включает время, необходимое для проведения идентификации товаров по совокупности их количественных и качественных характеристик; не позднее двух часов рабочего времени с момента регистрации полной ДТ;

5) при периодическом таможенном декларировании товаров: не позднее двух часов рабочего времени с момента регистрации периодической ДТ; при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками – не позднее четырех часов рабочего времени с момента регистрации периодической ДТ; не позднее двух часов рабочего времени с момента регистрации полной ДТ;

 6) при временном таможенном декларировании товаров: не позднее четырех часов рабочего времени с момента регистрации временной/ полной ДТ; при проведении таможенного контроля с использованием системы управления рисками – не позднее восьми часов рабочего времени с момента регистрации периодической ДТ;

7) при таможенном декларировании товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, перемещаемых в течение установ- ленного периода времени: не позднее двух часов рабочего времени с момента регистрации ДТ на каждую отдельную поставку компонентов товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; при проведении таможенного контроля с использованием системы управления риска- ми – не позднее восьми часов рабочего времени с момента регистрации ДТ на каждую отдельную поставку товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе в неком- плектном или незавершенном виде; не позднее двух часов рабочего времени с момента регистрации полной ДТ. 31. Выпуск товаров, по которым срок выпуска был продлен на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, производится уполномоченным должностным лицом в следующие сроки: при запросе дополнительных документов с соответствии с пунктом 9 статьи 78 Кодекса и непредставлении декларантом запрашиваемых дополнительных документов в сроки, установленные статьей 297 Кодекса – незамедлительно после предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленного таможенным органом по сумме, которая может быть дополнительно начислена по результатам принятия решения по классификации товаров, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения, и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение; при проведении дополнительной проверки в соответствии со статьей 112 Кодекса – не- замедлительно после получения документов, подтверждающих представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения, и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение; при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров – по его завершении, за исключением случаев изъятия или ареста товаров в соответствии с законодательством Республики Казахстан; при необходимости исследования проб и образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, ука- занных в ДТ или иных документах – незамедлительно после предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения, и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

32. Решение о приостановлении выпуска товаров в соответствии со статьями 440, 441 Кодекса принимается органом государственных доходов исключительно по товарам, содержащим объекты интеллектуальной собственности. Уполномоченное должностное лицо при принятии решения о приостановлении или выпуске товаров выполняет следующие действия: В ДТ в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, в графе «C» под номером 3 указывает сведения о таком приостановлении. Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ДТ, осуществляется в соответствии с Ко- дексом и настоящими Правилами. При этом, на основном листе ДТ проставляется штамп «Выпуск разрешен» с записью «за исключением товаров № ____», который заверяется подписью уполномоченного должностного лица и оттиском его личной номерной печати. Указанные сведения вносятся в электронную копию ДТ с проставлением кода принятого решения в соответствии с Классификатором решений, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций».

33. После принятия решения о выпуске товаров, уполномоченное должностное лицо передает декларанту его экземпляр ДТ.

34. В случае принятия решения об условном выпуске товаров уполномоченное дол- жностное лицо передает информацию о регистрационном номере ДТ в уполномоченное подразделение органа государственных доходов для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров.

35. При несоблюдении условий выпуска товаров, указанных в статье 296 Кодекса, уполномоченное должностное лицо, не позднее истечения предельного срока выпуска товаров, установленного статьей 297 Кодекса, отказывает в выпуске товаров в соответ- ствии с Порядком регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров. Уполномоченное должностное лицо отказывает в выпуске товаров также в случаях: если не позднее истечения срока выпуска товаров, установленного пунктом 1 ста- тьи 297 Кодекса, в отношении товаров не уплачены таможенные пошлины, налоги либо не предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с Кодексом; если ввозимые при периодическом таможенном декларировании товары не предъявлены органу государственных доходов; если товары, подлежащие вывозу при периодическом таможенном декларировании, не вывезены с таможенной территории Таможенного союза в течение срока, установленного статьей 293 Кодекса.

36. Решение о выпуске, приостановлении выпуска либо отказе в выпуске товаров при- нимается уполномоченным должностным лицом путем проставления штампа и внесения соответствующих записей в графы «С» и «D» ДТ в порядке, установленном Инструкцией по заполнению ДТ, а также путем внесения соответствующих сведений в информационную систему органа государственных доходов.

37. В случае если в отношении отдельных товаров, заявленных в ДТ, не соблюдены условия для выпуска товаров, уполномоченное должностное лицо отказывает в выпуске таких товаров. При этом под номером 2 в графе «C» основного и добавочных листов ДТ, на которых заявлены сведения об указанных товарах, уполномоченным должностным лицом произво- дится запись: «Товар № (порядковый номер товара, указанный в графе 32 ДТ) – отказано в выпуске» с указанием даты, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица. Указанные сведения уполномоченное должностное лицо вносит в информационную Классификатором решений. Выпуск остальных товаров, в случае их декларирования в одной ДТ, осуществляется в соответствии с Кодексом и настоящими Правилами.

38. Срок выпуска товаров при назначении таможенной экспертизы продлевается до получения заключения таможенного эксперта и не должен превышать предельные сроки, установленные статьей 297 Кодекса. Выпуск товаров может быть осуществлен до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таможенной экспертизы, за исключением товаров, к которым могут применяться запреты и ограничения, и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

39. В случае временного выхода из строя информационной системы органа государст- венных доходов по техническим причинам, уполномоченное должностное лицо принимает решение о выпуске товаров в сроки, установленные статьей 297 Кодекса, при условии: проведения в отношении ДТ документального контроля и таможенного контроля с использованием системы управления рисками; при соблюдении декларантом или таможенным представителем условий предусмо- тренных статьей 296 Кодекса. 40. Выпуск товаров в случаях, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил, производится уполномоченным должностным лицом путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) ДТ, счет-фактуру (инвойс), при их отсутствии документ, подтверждающий совершение внешнеэкономической сделки, транспортный (перевозочный) документ, а также производится соответствующая запись в журнале регистрации ДТ. Сведения о выпуске товаров вносятся в информационную систему органа госу- дарственных доходов уполномоченным должностным лицом после возобновления ее работоспособности.

Параграф 6. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров с использованием периодической таможенной декларации

41. Для целей применения настоящего параграфа главы 2 Правил периодом поставки является заявляемый декларантом период, в течение которого планируется:

1) предъявлять органу государственных доходов товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан;

2) отгружать товары, вывозимые с территории Республики Казахстан.

 42. При таможенной очистке товаров, декларируемых с использованием периодической таможенной декларации, уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:

1) совершает таможенные операции, предусмотренные параграфами 1, 2, 3 главы 2 настоящих Правил, а также проверяет соблюдение требований и условий применения пери- одического таможенного декларирования товаров, предусмотренных статьей 293 Кодекса;

2) совершает таможенные операции, предусмотренные параграфом 5 главы 2 на- стоящих Правил;

3) осуществляет учет и контроль за перемещением каждой поставки товаров в течение всего периода действия периодической декларации на товары (далее – ПДТ). Учет товаров, декларируемых с использованием ПДТ, ведется уполномоченным дол- жностным лицом в журнале учета товаров, декларируемых с использованием периодической декларации на товары по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящим Правилам.

 43. Формы таможенного контроля, а также иные меры по предотвращению и (или) минимизации рисков, применяемые к каждой поставке товаров, определяются на основе системы управления рисками.

44. При соответствии сведений, указанных в документах, результатам проведенного таможенного контроля уполномоченное должностное лицо в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах производит запись «Периодическое декларирова- ние», проставляет штамп «Выпуск разрешен» с указанием даты выпуска товаров, номера ПДТ, которые заверяются подписью уполномоченного должностного лица и оттиском его личной номерной печати.

45. Уполномоченное должностное лицо отказывает в применении периодического таможенного декларирования товаров: когда предполагаемое перемещение товаров не отвечает требованиям использования периодического таможенного декларирования; лицам, имеющим задолженность по уплате таможенных платежей и налогов; лицам, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве. 46. В случае отсутствия перемещения товаров в период поставки, заявленный в ПДТ, указанная ПДТ подлежит отзыву. Обращение об отзыве ПДТ должно быть подано декларан- том уполномоченному должностному лицу до окончания последнего дня периода поставки. При отсутствии обращения об отзыве, уполномоченное должностное лицо, принявшее ПДТ, направляет декларанту уведомление о нарушении порядка периодического таможенного декларирования и принимает меры, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

47. Подтверждение органом государственных доходов, расположенном в месте убытия, фактического вывоза товаров с территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 330 «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактиче- ского вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза».

Параграф 7. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров, декларируемых с использованием временной декларации на товары

48. При таможенной очистке товаров, декларируемых с использованием временной декларации на товары (далее – ВДТ), уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:

 1) совершает таможенные операции, предусмотренные параграфами 1, 2, 3 и 5 настоя- щих Правил, а также проверяет соблюдение требований и условий применения временного таможенного декларирования товаров, предусмотренных статьей 294 Кодекса;

2) осуществляет контроль за фактическим перемещением товаров в течение всего периода осуществления поставки товаров по ВДТ. Учет товаров, декларируемых с использованием ВДТ, ведется уполномоченным дол- жностным лицом в журнале учета товаров, декларируемых с использованием временной декларации на товары по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящим Правилам.

49. При осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением товаров в течение всего периода осуществления поставки товаров уполномоченное должностное лицо проверяет наличие коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных доку- ментов на каждую отправляемую партию (поставку) товара.

50. Уполномоченное должностное лицо проверяет соответствие сведений, указанных в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах и ВДТ результатам проведенного таможенного досмотра (осмотра) товаров, указанным в акте таможенного досмотра (осмотра). При соответствии сведений, указанных в документах, результатам проведенного таможенного досмотра (осмотра) уполномоченное должностное лицо в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах производит запись «Временное декларирование», проставляет штамп «Выпуск разрешен» с указанием даты выпуска товаров, номера ВДТ, которые заверяются подписью уполномоченного должностного лица и оттиском его личной номерной печати.

51. При проведении таможенного контроля в отношении товаров перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи, таможенная очистка которых производится в одном органе государственных доходов, а приборы учета находятся в зоне деятельности другого органа государственных доходов: уполномоченное должностное лицо органа государственных доходов, выпустившего товары по ВДТ, в течение одного рабочего дня со дня выпуска таких товаров, направляет копию ВДТ в орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся места установки приборов учета; орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся места установки приборов учета, обеспечивает контроль за фактическим количеством товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи, а также ежемесячное снятие показаний с приборов учета и направление до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в орган государственных доходов, производивший выпуск ВДТ, подтверждение о фактически перемещенном объеме таких товаров; подтверждение фактически перемещенного объема товаров осуществляется в пись- менном виде, в разрезе ВДТ, на основании актов о снятии показаний с приборов учета, актов о фактических поставках товаров по внешнеторговому договору, актов сдачи – приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных това- ров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линии электропередачи за один календарный месяц поставки.

52. В случае не вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза в течение срока, установленного статьей 294 Кодекса, временная ДТ подлежит отзыву в порядке, предусмотренном статьей 290 Кодекса. 

Параграф 8. Действия уполномоченного должностного лица при совершении таможенной очистки товаров, находящихся в зоне деятельности иного органа государственных доходов

53. Таможенное декларирование товаров, находящихся в зоне деятельности иного органа государственных доходов (далее – удаленный выпуск) применяется с использо- ванием информационной системы органа государственных доходов с момента внедрения в эксплуатацию соответствующих подсистем.

 54. Удаленный выпуск не применяется в отношении товаров, декларируемых в соответ- ствии со статьями 295, 298 Кодекса, а также при помещении под таможенную процедуру товаров 27 группы, 3403, 3811 позиций ТН ВЭД, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6 настоящих правил. 55. Уполномоченным должностным лицом органа государственных доходов, которому подается ДТ в отношении товаров, находящихся в зоне деятельности иного органа государственных доходов, осуществляется проверка заявленных в ДТ сведений, в целях ее регистрации.

56. Регистрация или отказ в регистрации ДТ осуществляется уполномоченным дол- жностным лицом органа государственных доходов, которому подается ДТ в соответствии со статьей 288 Кодекса, в информационной системе органа государственных доходов.

57. При проведении таможенного контроля, при наличии сработавших профилей риска, уполномоченное должностное лицо органа государственных доходов, которому подана ДТ, направляет в орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находятся товары, уведомление о принятии мер по предотвращению и (или) минимизации риска, содержащихся в профилях риска и индикаторах риска.

58. По окончании проведения таможенного контроля, уполномоченное должностное лицо органа государственных доходов, в зоне деятельности которого находится товар, информирует о результатах проведения форм таможенного контроля орган государствен- ных доходов, которому подана ДТ, путем направления отчета, с приложением надлежащим образом оформленных документов, свидетельствующих о проведении таможенного контроля (акт таможенного досмотра (осмотра), с приложениями фото-, видеоматериалов, а также акт отбора проб и образцов товаров и другие документы). Отчет и прилагаемые к нему документы (при наличии) заверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица, сформировавшего отчет.

59. В случае выявления в результате таможенного контроля признаков уголовного либо административного правонарушения, орган государственных доходов, в зоне деятельности которого находится товар, незамедлительно уведомляет об этом орган государственных доходов, которому подана ДТ. Орган государственных доходов, которому подана ДТ, после получения уведомления, принимает меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях», а по уголовным правонарушениям передает информацию в оперативно-следственное подразделение органа государственных доходов (служба экономических расследований). 

60. Сроки выпуска товаров при использовании удаленного выпуска не должны превы- шать предельные сроки, установленные статьей 297 Кодекса. 3. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров, декларируемых в электронной форме 

Параграф 1. Общие положения при таможенном декларировании товаров в электронной форме

61. Таможенное декларирование товаров в электронной форме производится в инфор- мационной системе органа государственных доходов с момента ее ввода в эксплуатацию. 62. Таможенное декларирование товаров в электронной форме не применяется в следующих случаях:

1) при отсутствии сведений о разрешительных документах, подтверждающих соблю- дение запретов и ограничений в информационных системах государственных органов и иных организаций, отвечающих за их выдачу;

2) если для получения льгот по уплате таможенных платежей и налогов, а также тарифных преференций и тарифных квот требуется обязательное предоставление под- тверждающих документов на бумажных носителях.

63. Порядок заполнения ДТ в виде электронного документа (далее – ДТ ЭД), произ- водится в соответствии с Инструкцией по заполнению ДТ.

 64. Информационная система органа государственных доходов автоматически осуществляет проверку правильности заполнения граф ДТ ЭД, путем проведения фор- матно-логического контроля.

65. В случае возникновения неисправностей в информационной системе органа государ- ственных доходов, вызванных техническими сбоями, нарушениями работы средств связи (телекоммуникационных сетей и сети Интернет), уполномоченное должностное лицо обра- щается в службу технической поддержки пользователя органа государственных доходов.

66. Действия уполномоченного должностного лица, связанные с подачей, регистрацией, отказом в регистрации ДТ ЭД, а также выпуском, приостановлением и отказом в выпуске товаров отображаются в информационной системе органа государственных доходов в онлайн-режиме с определенным статусом (ЭД подана, зарегистрирована, отказано в регистрации, выпуск разрешен, выпуск приостановлен, отказано в выпуске товаров). 

Параграф 2. Действия уполномоченного должностного лица при приеме, регистрации или отказе в регистрации декларации на товары в виде электронного документа

67. Дата и время подачи ДТ ЭД фиксируются информационной системой органа государственных доходов.

68. Регистрация или отказ в регистрации ДТ ЭД осуществляется уполномоченным должностным лицом в информационной системе органа государственных доходов в соответствии со статьей 288 Кодекса.

69. Информационная система органа государственных доходов автоматически форми- рует электронный журнал регистрации ДТ ЭД с отражением в нем даты, времени подачи, регистрации или отказа в регистрации ДТ ЭД, в том числе с указанием регистрационного номера ДТ ЭД. Уведомление о дате, времени подачи, регистрации или отказе в регистрации ДТ ЭД направляется декларанту уполномоченным должностным лицом, удостоверенное его ЭЦП в информационной системе органа государственных доходов. 

Параграф 3. Действия уполномоченного должностного лица при таможенной очистке товаров, декларируемых в электронной форме

70. При наличии сработавших профилей риска, уполномоченное должностное лицо принимает меры по предотвращению и (или) минимизации риска, содержащихся в профилях риска и индикаторах риска в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил. При этом уполномоченное должностное лицо с использованием информационной системы органа государственных доходов направляет декларанту или таможенному представителю уведомление о назначенных системой управления рисками мерах по предотвращению и (или) минимизации рисков.

71. Сведения, заявленные в ДТ ЭД, могут быть изменены или дополнены до выпуска товаров с разрешения органа государственных доходов в соответствии со статьей 289 Кодекса и Порядком внесения изменений и дополнений в ДТ, по мотивированному обращению декларанта, поданному с использованием информационной системы органа государственных доходов.

72. Декларант формирует корректировку ДТ ЭД (далее – КДТ ЭД), при необходимости декларацию таможенной стоимости в виде электронного документа (далее – ДТС ЭД) в информационной системе органа государственных доходов. Заполнения КДТ ЭД и ДТС ЭД производится в соответствии с Порядком внесения изменений и дополнений в ДТ и Порядком декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

 Параграф 4. Выпуск товаров при таможенном декларировании товаров в электронной форме

 73. Выпуск товаров производится уполномоченным должностным лицом в информа- ционной системе органа государственных доходов в сроки и порядке, установленными статьей 297 Кодекса.

74. При подаче ДТ ЭД, решение о выпуске, приостановлении либо отказе в выпуске товаров принимается уполномоченным должностным лицом с одновременным незамед- лительным уведомлением декларанта посредством информационной системы органа государственных доходов.

 75. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных статьей 296 Кодекса, уполномоченное должностное лицо не позднее истечения срока выпуска товаров, прини- мает решение об отказе в выпуске товаров с уведомлением декларанта с использованием информационной системы органа государственных доходов, в котором указываются причины, послужившие основанием для отказа в выпуске, и рекомендации по их устранению.

76. Уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в выпуске ДТ согласно Порядку регистрации, отказа в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров.



Снимок экрана (130).png

Снимок экрана (131).png

 



Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!