Преимущество электронной торговли товарами среди населения и бизнеса.

  • 07.06.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 153
  • |
  • 0

Дата письма 07.06.2019

 Преимущество электронной торговли товарами среди населения и бизнеса.

         

    Потребители и коммерческие фирмы с помощью электронной коммерции получают информацию об имеющихся в любой стране товарах и услугах, ценах и условиях продажи, что позволяет им осуществлять необходимые приобретения на самых выгодных условиях. Электронная коммерция предоставляет поставщикам маркетинговые услуги в режиме реального времени и позволяет им совершать сделки без открытия представительств или найма зарубежных агентов. Быстрая и гарантированная доставка предоставляет возможность оптовой и розничной торговле уменьшить объем и номенклатуру необходимых запасов. А это, в свою очередь, помогает компаниям, и, прежде всего малым и средним, снижать свою себестоимость.

А теперь пара слов о преимуществах электронной коммерции как таковой по сравнению с традиционным бизнесом:

-  Сокращение расходов продавцов за счет: экономии на аренде офисных площадей и оптимизации размеров складских площадей, экономия на зарплате персонала (при сопоставимых объемах продаж персонал «точки электронной торговли» в два-три раза меньше персонала традиционного магазина) и т.п. Соответственно, установление меньших, чем в традиционной торговле, цен.

-  Возможности развернутого представления товара, рекламы, продвижения товара и т.п. для продавца в Интернете существенно выше, а затраты на подобные мероприятия существенно ниже, чем в оффлайне.

- Для покупателя это более низкие цены, возможное устранение издержек поиска (или просто облегчение поиска) и, что весьма существенно, особенно для больших городов, — гигантская экономия времени.

- И продавец, и покупатель обеспечиваются специализированной, структурированной и целенаправленной информацией о наличии продукции, номенклатуре цен, возможностях поставщиков и альтернативных вариантах сделок.

     Для целей налогообложения подпунктом 65) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами - это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;

- оплата за товары производится безналичным платежом;

- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами, подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности - электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом РК «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности на бумажном носителе или в электронном виде через Государственную базу данных «Е-Лицензирование» (далее - ГБД ЕЛ).

Автор: Отдел камерального контроля УГД по Алматинскому району

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!