Пресечение коррупционных правонарушений в органах государственных доходов.

  • 12.10.2017
  • |
  • 0
  • |
  • 581
  • |
  • 0

Как и в ряде министерств и ведомств в комитете государственных доходов борьба с коррупцией сегодня носит системный и комплексный характер. Она основывается на исполнении Государственной программы борьбы с коррупцией и основных задач, поставленных Главой Государства.

          Глава ведомства отметил, что в Казахстане из года в год увеличивается доля своевременно и правильно исчисленных платежей в бюджеты всех уровней. Это свидетельствует о повышении налоговой грамотности и налоговой культуры налогоплательщиков.

Министерством финансов Республики Казахстан в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией была разработана стратегия борьбы с коррупцией в комитете государственных доходов Республики Казахстан. Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной службы государственных доходов, культивированной на настроении нетерпимости к коррупции внутри органов государственных доходов. Основная цель стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах государственных доходов.

В управлении государственных доходов для предотвращения коррупции еженедельно среди сотрудников государственных доходов проводятся занятия по изучению антикоррупционного законодательства. Одним из существенных шагов в этом деле является минимизация контактов работников государственных доходов с налогоплательщиками. На практике это выглядит так: увеличивается количество электронных налоговых услуг, создаются и развиваются современные центры приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. В результате, предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления. Попутно это решило проблему очередей в налоговых органах.

К сведению налогоплательщиков: в целях недопущения противоправных действий сотрудников государственных доходов в зданиях государственных доходов установлены ящики и книги для жалоб и предложений, также действуют телефоны доверия.

Принимаемые меры нацелены на недопущение и пресечение проявлений коррупции в рядах сотрудников управления государственных доходов г. Алматы, повышения доверия населения и улучшения имиджа государственных доходов. Все вышеуказанные меры, принимаемые департаментом государственных доходов, уже дают положительные результаты, однако для полного искоренения коррупции необходима поддержка и полное понимание со стороны налогоплательщиков, выраженное в нетерпимости к этому опасному для государства явлению.

Сегодня идет работа по совершенствованию методики работы внутри ведомства - внедряются новые информационные технологии, система электронного документооборота. Делается все для упрощения взаимоотношений налогоплательщиков в части исполнения обязанности по представлению  налоговой и бухгалтерской отчетности

 

 

 

Автор: Главный специалист отдела принудительного взимания по Турксибскому району г. Алматы Жексенов Руслан Шакенович

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!