Сроки рассмотрения обращений от юридических и физических лиц.

  • 30.01.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 1027
  • |
  • 0

Дата письма 30.01.2019

Сроки рассмотрения обращений от юридических и физических лиц.

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан и Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», все граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.

Обращение гражданина – это комплексное понятие. Им может быть предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, составленное в письменной форме или в виде электронного документа.

Существуют четыре основных вида обращений: предложение, заявление и жалоба.

Предложение – рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Цель такого вида обращения обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений или общественных организаций, а также предложить конкретные пути и способы решения поставленных задач.

Заявление – ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе субъектов, рассматривающих обращения, должностных лиц, либо критика их деятельности. В отличие от предложения в заявлении не раскрываются пути и не предлагаются способы решения поставленных задач.

Жалоба – требование лица о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов его или других лиц, об устранении неправомерных действий или бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц со стопроцентным участием государства либо предоставляющих товары (работы, услуги) в соответствии с условиями государственного заказа и (или) государственного закупа, субъектов крупного предпринимательства по обращениям физических и юридических лиц, с которыми заключен договор на поставку (выполнение, оказание) им товаров (работ, услуг), их должностных лиц, а также отмене их незаконных решений. В жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и  критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

Запрос - просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера

Во многих случаях предложения, заявление, жалобы и запросы имеют четко определенный вид обращения граждан, но часто встречаются обращения, носящие смешанный характер.

Граждане имеют право обращаться в соответствующие инстанции как письменно, так и устно.

Письменное обращение гражданина должно содержать:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления,

- адрес органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение, или наименование его должности;

- фамилию, имя, отчество гражданина, который направляет обращение, индивидуальный идентификационный номер (при его наличии), его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути обращения;

- личную подпись гражданина и дату.

Если обращение направлено по электронной почте, то оно в обязательном порядке должно содержать адрес электронной почты гражданина.

Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.

Устное обращение гражданина излагается во время личного приема, который ведет руководитель организации. Если изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личность гражданина известна, на обращение дается устный ответ. В некоторых случаях, когда для ответа требуется время для наведения справок и т.д., гражданину отвечают письменно.

         Обращение гражданина, для рассмотрения которого не требуются получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления. Но если для полного и объективного рассмотрения обращения требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, то такое обращение рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может продлиться не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

И в заключении хотелось бы сказать, что обращения граждан в государственные органы, организации, учреждения с предложениями, заявлениями, жалобами являются важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства.

Все государственные органы должны обеспечивать гражданам Республики Казахстан необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией и законодательством прав вносить в письменной и устной форме в государственные органы предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных органов.

Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют усилению контроля народа за деятельностью государственных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

Автор: УГД по Ауэзовскому району г.Алматы Главный специалист Мухтар М.Ж.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!