Стратегия и способы борьбы с коррупцией в органах налоговой службы РК1

  • 29.01.2019
  • |
  • 0
  • |
  • 905
  • |
  • 0

Дата письма 29.01.2019

Стратегия и способы борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан

 

        В настоящее время все государственные органы и должностные лица Республики Казахстан в соответствии с законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» в пределах своей компетенции ведут борьбу с коррупцией. Данный закон предусматривает защиту прав и свобод граждан, а также соответствующее обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.

Борьба с коррупцией определена в качестве одного из приоритетов государственной политики, которая четко обозначена Главой нашего государства.

    В целях противодействия коррупционным правонарушениям, а также во исполнение и качественной реализации программы по борьбе с коррупцией, Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан разработана «Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан». Данная стратегия основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы.

      Основной целью Стратегии является совершенствование системы противодействия коррупции в органах налоговой службы.

  Реализация Стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется по трем основным направлениям, таким как:

1) соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек;

2)       минимизация контактов работников налоговых органов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг;

3) совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования роста их профессионализма, которая также будет способствовать снижению уровня коррупции.

Применяемые Стратегией меры уже сейчас приносят свои положительные результаты. В частности, значительно повысилось качество предоставляемых государственных услуг, практически все услуги оказываются в установленные законом сроки, обеспечена их прозрачность на всех этапах предоставления. Также в целях усиления контроля в данной области, организована и действует круглосуточная телефонная линия (телефон доверия) с автоматической функцией записи, где фиксируются сообщения о любых противоправных действиях со стороны работников Налогового управления.

    Кроме того, более трех лет продолжается активное сотрудничество Налогового управления с представителями районного филиала НДП «Нур Отан» по вопросам борьбы с коррупцией. Неоднократно руководством обеих организаций проводились совместные выступления по телевидению, организовывались круглые столы, публикации в средствах массовой информации направленные на противодействие и окончательному искоренению всех проявлений коррупции.

Недоверие граждан к государственной системе усиливается с каждым новым шагом по укреплению на своих позициях коррупции. Эти обстоятельства усугубляются нежеланием самих граждан признаваться в совершении коррупционных актов поведения, так как они не считают свои действия преступлением, а тем более коррупцией. В свою очередь, учитывая, что для решения данной проблемы необходимо двустороннее участие как граждан, так и государства, то осознание того, что подкуп должностного лица также является уголовно наказуемым деянием очень важно. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество, каждый гражданин не проявит решимость противостоять коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным.

Автор: Главный специалист отдела «Анализа и учета» УГД по Алмалинскому району ДГД по г. Алматы Досбай Ж.М.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!