Закон "О доступе к информации"

  • 19.11.2015
  • |
  • 0
  • |
  • 1299
  • |
  • 0

Закон Республики Казахстан О доступе к информации

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в результате реализации конституционного права каждого свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, полученные или созданные обладателем информации, зафиксированные на любом носителе и имеющие реквизиты, позволяющие ее идентифицировать;

2) доступ к информации – гарантированное государством, закрепленное в Конституции и законах Республики Казахстан право каждого свободно получать и распространять информа- цию любым не запрещенным законом способом;

3) пользователь информации – физическое или юридическое лицо, запрашивающее и (или) использующее информацию;

4) интернет-портал открытых бюджетов – компонент веб-пор- тала «электронного правительства», обеспечивающий размеще- ние бюджетной отчетности, консолидированной финансовой от- четности, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;

 5) открытые данные – общедоступные электронные инфор- мационные ресурсы, представленные в машиночитаемом виде и предназначенные для дальнейшего использования, повторной публикации в неизменном виде;

6) интернет-портал открытых данных – компонент веб-портала «электронного правительства», обеспечивающий централизо- ванное хранение описательной и ссылочной информации по открытым данным;

7) интернет-портал открытых нормативных правовых актов – компонент веб-портала «электронного правительства», обес- печивающий размещение проектов концепций законопроектов и нормативных правовых актов;

8) информация с ограниченным доступом – информация, отнесенная к государственным секретам, личной, семейной, врачебной, банковской, коммерческой и иным охраняемым зако- ном тайнам, а также служебная информация с пометкой «Для служебного пользования»;

9) блог-платформа первых руководителей государственных органов – компонент веб-портала «электронного правительст- ва», обеспечивающий возможность направления гражданами запросов и получения ответов на них от первых руководителей государственных органов;

10) единая платформа интернет-ресурсов государственных органов – технологическая платформа, предназначенная для размещения интернет-ресурсов государственных органов;

11) интернет-портал оценки эффективности деятельности государственных органов – компонент веб-портала «электрон- ного правительства», обеспечивающий размещение информации об оценке деятельности государственных органов, отчетов о достижении целевых индикаторов стратегических планов и программ развития территорий, а также публичное обсуждение деятельности государственных органов;

12) запрос – просьба в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, о предоставлении инфор- мации, озвученная или направленная обладателю информации в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о доступе к информации

1. Законодательство Республики Казахстан о доступе к ин- формации основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Ре- спубликой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на общественные отношения, связанные с доступом к информации, не относящейся к инфор- мации с ограниченным доступом.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на об- ращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на поря- док рассмотрения запросов, установленный Законом Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах».

4. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок предоставления информации средствам массовой информации, предусмотренный Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации».

Статья 4. Основные принципы обеспечения доступа к ин- формации Обеспечение доступа к информации основывается на прин- ципах:

1) законности;

2) открытости и прозрачности деятельности обладателей информации;

3) достоверности и полноты;

 4) актуальности и своевременности;

 5) равного доступа к информации;

6) неразглашения государственных секретов и иных охраняемых законом тайн;

7) неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны;

 8) соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Статья 5. Ограничение права на доступ к информации Право на доступ к информации может быть ограничено только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях за- щиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения.

Статья 6. Информация, доступ к которой не подлежит ог- раничению Не подлежит ограничению доступ к следующей информации:

1) о чрезвычайных ситуациях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

2) о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, миграции, образования, культуры, социальной защиты, экономики, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

3) о фактах совершения актов терроризма;

4) о состоянии экологии, пожарной безопасности, а также о санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов;

5) о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством физическим и юридическим лицам;

6) о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

 7) о размерах золотовалютного резерва Национального Банка Республики Казахстан;

8) содержащей тексты нормативных правовых актов Респу- блики Казахстан, за исключением нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иные охраняемые законом тайны, а также их проекты;

9) о формировании и расходовании средств из республи- канского и местного бюджетов, за исключением сведений, содержащих государственные секреты;

10) о контроле за расходованием средств из республиканско- го и местного бюджетов, за исключением сведений, содержащих государственные секреты;

11) о фактах нарушения законности обладателями информа- ции, их должностными лицами;

12) о массовых репрессиях по политическим, социальным и другим мотивам, в том числе находящейся в архивах, за исклю- чением информации, относимой к государственным секретам Республики Казахстан. Статья 7. Права и обязанности пользователя информации

1. Пользователь информации имеет право:

1) получать и распространять информацию любым не запре- щенным законом способом;

2) обращаться с запросом о предоставлении информации;

 3) проверять достоверность и полноту получаемой инфор- мации;

4) отозвать запрос;

5) не обосновывать необходимость получения информации;

6) обжаловать незаконное ограничение права на доступ к информации, действия (бездействие) должностных лиц;

7) требовать в установленном законом порядке возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного ему нарушением его права на доступ к информации.

2. Пользователь информации обязан соблюдать требования настоящего Закона.

Статья 8. Обладатель информации Обладателями информации признаются:

1) органы и учреждения законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государст- венного управления и самоуправления;

2) государственные учреждения, не являющиеся государст- венными органами;

3) субъекты квазигосударственного сектора;

4) юридические лица, являющиеся получателями бюджетных средств, – в части информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета;

5) юридические лица, являющиеся субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение, – в части информации, касающейся цен на производимые (реали- зуемые) ими товары (работы, услуги);

 6) юридические лица – в части обладаемой ими экологической информации, информации о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, их прогнозах и последствиях, состо- янии пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановки, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на здоровье и обеспечение безопасности граждан, населенных пунктов и производственных объектов.

Статья 9. Права и обязанности обладателя информации

1. Обладатель информации имеет право:

1) направлять запрос соответствующему обладателю ин- формации, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации;

2) уточнять содержание запроса у лица, обратившегося с запросом;

 3) отказать в предоставлении информации в случаях и по основаниям, установленными законами Республики Казахстан.

2. Обладатель информации обязан:

1) обеспечивать доступ к информации;

 2) обеспечивать в рамках своих полномочий организационно- технические и другие условия, необходимые для обеспечения доступа к информации;

3) предоставлять достоверную и полную информацию;

4) обеспечивать в предоставляемой информации наличие сведений о должностном лице в объеме, достаточном для идентификации;

5) обеспечивать соблюдение установленных законом сроков предоставления информации;

6) вести учет, обобщение и анализ запросов;

7) создавать необходимые условия для инвалидов при пре- доставлении информации;

8) обеспечивать бесперебойное функционирование интернет- ресурсов, содержащих информацию;

9) обеспечивать повышение квалификации должностных лиц и работников в области обеспечения доступа к информации;

10) проводить внутренний контроль за качеством и своевре- менностью предоставления информации;

11) соблюдать законодательство Республики Казахстан о государственных секретах и иные охраняемые законом тайны;

12) размещать на постоянной основе в виде открытых данных информацию на интернет-портале открытых данных, не относя- щуюся к информации с ограниченным доступом;

13) осуществлять иные обязанности, предусмотренные на- стоящим Законом и законодательством Республики Казахстан.

3. В дополнение к обязанностям, указанным в пункте 2 на- стоящей статьи, руководители центральных исполнительных органов (за исключением Министерства обороны Республики Казахстан), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, акимы и руководители национальных высших учебных заведений обязаны отчитываться перед населением о проделанной работе.

Статья 10. Способы обеспечения доступа к информации Доступ к информации обеспечивается следующими спосо- бами:

 1) предоставлением информации по запросу;

2) размещением информации в помещениях, занимаемых обладателями информации, и в иных отведенных для этих целей местах;

3) обеспечением доступа на заседания коллегий государст- венных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан и онлайн-трансляцией открытых заседаний Палат Парламента Республики Казахстан, в том числе совместных, местных представительных органов области, города республи- канского значения, столицы и коллегий государственных органов, проводимых по итогам года, на интернет-ресурсах;

4) заслушиванием и обсуждением отчетов руководителей центральных исполнительных органов (за исключением Мини- стерства обороны Республики Казахстан), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, акимов и руководителей национальных высших учебных заведений;

5) размещением информации в средствах массовой инфор- мации;

6) размещением информации на интернет-ресурсе обладателя информации;

7) размещением информации на соответствующих компонен- тах веб-портала «электронного правительства»;

8) иными способами, не запрещенными законодательством Республики Казахстан.

Статья 11. Предоставление информации по запросу

1. Информация по запросу предоставляется бесплатно.

2. По запросу предоставляется любая информация, за исклю- чением информации с ограниченным доступом.

3. Запрос должен адресоваться обладателю информации, в компетенцию которого входит предоставление запрашиваемой информации. Запрос может быть представлен в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.

4. Пользователь информации может обращаться с устным запросом лично или по телефону. Ответ на устный запрос предоставляется по следующей информации:

1) график работы обладателя информации;

 2) почтовые адреса, адреса электронной почты и (или) интернет-ресурсов, телефоны справочных служб обладателей информации, их структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций, а также сведения об их руководителях;

3) порядок приема физических лиц и представителей юри- дических лиц;

4) порядок рассмотрения обращений, запросов, заявлений и жалоб физических и юридических лиц;

5) порядок оказания государственных услуг;

 6) графики рассмотрения судебных дел;

7) сведения о дате и месте проведения открытых конкурсных торгов (аукционов, тендеров);

8) время, место созыва схода местного сообщества, собрания местного сообщества и обсуждаемые вопросы;

9) сведения о средствах массовой информации, учрежденных обладателем информации (при наличии);

10) номера телефонов для получения информации об имею- щихся вакантных должностях.

В случае предоставления ответа на устный запрос указыва- ется имя и должность лица, предоставившего ответ.

 5. В письменном запросе указываются:

1) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), индивидуальный идентификацион- ный номер физического лица, запрашивающего информацию;

2) при обращении от имени юридического лица – полное наименование юридического лица, бизнес-идентификационный номер, исходящий номер и дата, фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего запрос.

 В запросе должны быть указаны почтовый адрес или адрес электронной почты, номер телефона или телефакса, иные средства связи. Письменный запрос должен быть подписан физическим лицом или представителем юридического лица. Запрос в виде электронного документа должен быть заверен электронной цифровой подписью. К письменному запросу приравнивается запрос в электронной форме, направленный посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов. Запрос, направляемый посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов, не требует его под- писания пользователем информации при условии наличия у него учетной записи на веб-портале «электронного правительства» и подключения к ней абонентского номера пользователя информа- ции, предоставленного оператором сотовой связи.

 6. Пользователю информации, непосредственно обративше- муся к обладателю информации и представившему запрос в письменной форме, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего запрос.

7. Письменные запросы, поданные в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением анонимных запросов, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рас- смотрению.

 8. Письменные запросы могут вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представи- тельства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.

9. Запросы, поступившие по общедоступным информационным системам и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установ- ленном настоящим Законом.

10. Ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в ком- петенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

11. Письменный запрос, поступивший к обладателю инфор- мации, в компетенцию которого не входит предоставление за- прашиваемой информации, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса, направляется соответствующему обладателю информации с одновременным уведомлением об этом пользователя информации, направившего запрос.

 12. Ответ на письменный запрос предоставляется по выбору пользователя информации в бумажной и (или) электронной формах на языке обращения. Ответ на устный запрос предоставляется в устной форме на языке обращения.

13. В случае если ответ на письменный запрос предусматрива- ет копирование или печать, то пользователь информации обязан возместить обладателю информации фактические затраты на копирование или печать. Размер фактических затрат на копирование или печать и порядок их оплаты определяются Правительством Республики Казахстан. Тарифы на копирование или печать и порядок их оплаты подлежат обязательному опубликованию в периодиче- ских печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и размещению на интернет-ресурсах обладателей информации. От оплаты фактических затрат на копирование или печать освобождаются социально уязвимые слои населения в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

14. В ответе на письменный запрос указываются наименование, почтовый адрес обладателя информации, должность лица, под- писавшего ответ, дата и номер регистрации запроса.

15. Если запрашиваемая информация размещена в порядке, установленном настоящим Законом, то обладатель информации может уведомить об этом пользователя информации, но не позднее трех рабочих дней, с одновременным направлением ему сведений о способах и месте доступа к запрашиваемой информации. При повторном обращении обладатель информации предо- ставляет запрашиваемую информацию в порядке, предусмо- тренном настоящей статьей.

16. В предоставлении доступа к информации отказывается:

1) если содержание запроса не позволяет установить запра- шиваемую информацию;

2) если запрос не соответствует требованиям настоящего Закона;

 3) если запрашиваемая информация относится к информации с ограниченным доступом;

4) если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых обладателем информации, проведении анализа де- ятельности обладателя информации либо подведомственных им органов и организаций или проведении иной аналитической работы до ее завершения;

5) до принятия решения по результатам проверок, проводимых в рамках государственного контроля и надзора;

6) до принятия окончательного решения, вырабатываемого на основе межведомственной и внутриведомственной переписки или на основе совещаний в государственных органах;

7) до принятия взаимного соглашения об условиях раскрытия документов, поступивших от иностранных государств или меж- дународных организаций.

17. Мотивированный ответ об отказе в предоставлении информации по письменному запросу доводится до сведения пользователя информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.

18. Личную ответственность за организацию работы с запро- сами, за состояние их приема, регистрации, учета и рассмотрения несут руководители обладателей информации.

Статья 12. Размещение информации в помещениях, занимае- мых обладателями информации

1. Обладатели информации в занимаемых ими помещениях размещают информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения с информацией о своей деятельности. При размещении информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения обладатели информации обязаны: обеспечить круглосуточный свободный доступ к ним; создать условия свободного доступа к ним инвалидов.

2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, содержит:

1) порядок работы обладателя информации, включая порядок приема физических лиц и представителей юридических лиц;

2) условия и порядок получения информации;

3) иные сведения.

Статья 13. Обеспечение доступа на заседания коллегиальных органов государственных органов

1. Заседания Палат Парламента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и коллегиальных органов центральных исполнительных органов и местных представитель- ных и исполнительных органов области, города республикан- ского значения, столицы, района (города областного значения) Республики Казахстан являются открытыми, за исключением закрытых заседаний. Доступ пользователей информации к открытым заседаниям обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Палаты Парламента Республики Казахстан, местные представительные органы области, города республиканско- го значения, столицы Республики Казахстан обеспечивают трансляцию открытых заседаний, а государственные органы – коллегий, проводимых по итогам года, в режиме онлайн на интернет-ресурсах.

Статья 14. Отчеты руководителей центральных исполнитель- ных органов, акимов и руководителей национальных высших учебных заведений Руководители центральных исполнительных органов (за исключением Министерства обороны Республики Казахстан), уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, акимы и руководители наци- ональных высших учебных заведений не реже одного раза в год отчитываются перед населением о проделанной работе. Порядок проведения отчетных встреч определяется законо- дательством Республики Казахстан.

Статья 15. Размещение информации в средствах массовой информации Размещение информации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Респуб­ лики Казахстан.

Статья 16. Размещение информации на интернет-ресурсах

1. Обладатели информации создают интернет-ресурсы.

 2. Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещают интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов.

3. Обладатели информации в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах:

1) общую информацию о деятельности обладателя инфор- мации: организационную структуру обладателей информации, све- дения об их руководителях; официальные новости (пресс-релизы) о деятельности обла- дателей информации; официальные календари предстоящих событий в деятель- ности обладателей информации; тексты официальных выступлений и официальных заявлений руководителей обладателей информации и их заместителей; сведения о государственных и отраслевых программах, кон- цепциях, доктринах, программах и планах развития территорий, стратегических планах, стратегиях и планах развития соответ- ствующей отрасли, проектах целевых программ и концепций; информацию о деятельности консультативно-совещательных органов (советов, комиссий), в которых обладатель информации является рабочим органом; информацию об использовании средств республиканского и местного бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан; информационные сообщения об участии обладателя ин- формации в целевых и иных программах, международном сотрудничестве; информационные сообщения о результатах проверок, про- веденных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомст- венными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; отчеты и доклады о проделанной работе; итоги оценки эффективности деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государст- венной политики; результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

2) перечень структурных подразделений обладателя ин- формации и его подведомственных организаций, их задачи и функции, а также сведения об их руководителях;

3) перечень территориальных органов обладателя информа- ции (при их наличии), их задачи и функции, а также сведения об их руководителях;

4) нормативные правовые акты, регламентирующие компетен- цию, полномочия, задачи и функции обладателя информации;

5) информацию о нормотворческой деятельности обладателя информации: перечень нормативных правовых актов, принятых обладателем информации; нормативные правовые акты, принятые обладателем ин- формации и введенные в действие в полном соответствии с подписанными подлинниками; тексты разрабатываемых обладателем информации проектов нормативных правовых актов, а также пояснительные записки, сравнительные таблицы, заключения научных экспертиз и экспертные заключения субъектов частного предпринима- тельства; проекты разрабатываемых обладателем информации стан- дартов государственных услуг, а также отчеты о завершении их публичного обсуждения;

6) информацию об информационных ресурсах и услугах: сведения о средствах массовой информации, учрежденных обладателем информации (при наличии); банки данных, реестры, регистры, кадастры, находящиеся в ведении обладателя информации; перечни общедоступных электронных информационных ресурсов и электронных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам; сведения о проводимых государственных закупках в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

7) статистическую информацию: ведомственные статистические базы данных; информацию, характеризующую состояние и динамику развития отрасли (сферы) в части, относящейся к компетенции обладателя информации;

8) аналитические доклады и обзоры информационного харак- тера о деятельности обладателя информации;

9) заключения, экспертные оценки, рекомендации и другие аналитические материалы международных организаций по вопросам деятельности обладателей информации;

10) информацию о порядке работы обладателя информации: порядок осуществления обладателем информации разреши- тельных действий (лицензирование, аккредитация, регистрация и другие) (при наличии таких полномочий); образцы заявлений и запросов, принимаемых обладателем информации к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

11) информацию о проведении конкурсов, тендеров: сведения об открытых конкурсных торгах (аукционах, тендерах), экспертизах и других мероприятиях и условия их проведения; условия участия в них физических и юридических лиц; протоколы проведенных открытых конкурсных торгов (аук- ционов, тендеров);

12) порядок приема физических лиц и представителей юри- дических лиц;

13) порядок рассмотрения обращений физических и юриди- ческих лиц;

14) стенограммы и (или) протоколы открытых заседаний коллегиальных органов;

 15) данные об опросах населения, обобщение и анализ запро- сов на получение информации;

16) наличие сервиса «Вопрос-ответ»;

17) интерактивные опросы граждан;

18) ленту новостей;

19) почтовые адреса, адреса электронной почты, телефоны справочных служб обладателей информации, их структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций;

20) информацию неоднократно (два и более раза в течение трех последовательных календарных месяцев) запрашиваемую пользователями информации;

21) иную информацию, обязанность размещения которой установлена законодательством Республики Казахстан, или информацию, размещение которой обладатель информации считает необходимым.

4. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, государственные органы в пределах своей компетенции также должны размещать на интернет-ресурсах:

1) информацию в сфере бюджетных средств: проекты республиканского и местных бюджетов; бюджетную отчетность; консолидированную финансовую отчетность; результаты государственного аудита и финансового контроля;

2) информацию об объявленных конкурсах на занятие вакан- тных должностей административной государственной службы;

3) правовые акты, за исключением правовых актов, регулиру- ющих кадровые и финансовые вопросы, вопросы организации внутриведомственной работы;

 4) стандарты и регламенты государственных услуг;

5) информацию о полученных и использованных грантах, предоставленных иностранным государством, международной или иностранной организацией и (или) фондом.

 5. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, Центральный государственный орган управления архи- вами и документацией размещает на своем интернет-ресурсе Свод (Каталог) данных о составе и содержании документов Национального архивного фонда.

6. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи на интернет-ресурсах судов Республики Казахстан, также должны размещаться:

 1) судебные акты, за исключением не подлежащих размеще- нию в открытом доступе;

2) графики рассмотрения судебных дел с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан.

7. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах местных исполнительных органов района, города областного значения, города республиканского значения, столицы также должны размещаться:

1) правовые акты, за исключением правовых актов, регулирую­ щих кадровые и финансовые вопросы;

2) стандарты и регламенты государственных услуг;

3) отчеты руководителей исполнительных органов, финанси- руемых из местного бюджета;

4) информация о полученных и использованных грантах, предоставленных иностранным государством, международной или иностранной организацией и (или) фондом;

 5) информация об объявленных конкурсах на занятие вакан- тных должностей административной государственной службы.

 8. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах органов местного самоуправления также должны размещаться:

1) отчет о результатах проведенного мониторинга за ис- пользованием бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источниках местного самоуправления;

2) время, место созыва схода местного сообщества, собрания местного сообщества и обсуждаемые вопросы;

3) протоколы схода местного сообщества или собрания мест- ного сообщества, а также принятые на них решения.

9. Наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, на интернет-ресурсах субъектов квазигосударственного сектора также должны размещаться:

1) сведения об объявленных вакантных должностях;

2) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей;

3) номера телефонов для получения информации о вакантных должностях.

10. На интернет-ресурсах получателей бюджетных средств размещается информация, касающаяся использования средств, выделенных из государственного бюджета, и не отнесенная к информации с ограниченным доступом.

11. На интернет-ресурсах субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, размещаются нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы це- нообразования на товары, производимые и реализуемые субъ- ектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение, а также цены на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги).

12. Обладатель информации, не имеющий технической возможности размещать информацию на собственном ин- тернет-ресурсе, размещает ее на интернет-ресурсе местного исполнительного органа.

13. Актуализация ленты новостей на интернет-ресурсе обладателя информации должна осуществляться ежедневно, актуализация иных разделов осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня получения или создания информации.

14. Информация на интернет-ресурсе должна предоставлять- ся на казахском и русском языках. Интернет-ресурс обладателя информации может иметь версии на других языках.

15. Информация с ограниченным доступом не подлежит размещению на интернет-ресурсе обладателя информации.

16. Бесплатный доступ к нормативным правовым актам через интернет обеспечивается также посредством веб-портала «элек- тронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 17. Размещение информации на веб-портале «элек- тронного правительства»

 1. Пользователи информации могут получать и использовать информацию, размещаемую на компонентах веб-портала «элек- тронного правительства» в соответствии с настоящим Законом, а также участвовать в ее обсуждении при условии регистрации на веб-портале «электронного правительства».

2. На интернет-портале открытых данных обладателями информации, указанными в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, размещаются открытые данные. Уполномоченный орган в сфере информатизации вправе запрашивать открытые данные у обладателей информации для размещения на интернет-портале открытых данных по результа- там опроса общественного мнения на веб-портале «электронного правительства» о потребностях населения Республики Казахстан в открытых данных. Обладатели информации вправе также размещать инфор- мацию на интернет-портале открытых данных по собственной инициативе. Размещение информации на интернет-портале открытых данных осуществляется в порядке, установленном законода- тельством Республики Казахстан в сфере информатизации.

3. На интернет-портале открытых бюджетов обладателями информации, указанными в подпункте

1) статьи 8 настоящего Закона, размещается бюджетная отчетность, консолидированная финансовая отчетность, результаты государственного аудита и финансового контроля, а также проводится публичное обсу- ждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ.

Размещение информации на интернет-портале открытых бюджетов осуществляется в порядке, установленном уполно- моченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

 4. На интернет-портале открытых нормативных правовых актов государственными органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы для публичного обсуждения размещаются проекты концепций законопроектов и нормативных правовых актов вместе с пояснительными записками и сравнительными таблицами к ним (в случаях внесения изменений и (или) дополнений в законодательные акты). Отчеты по результатам публичного обсуждения также размещаются на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Размещение информации на интернет-портале открытых нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 5. На интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов обладателями информации, указанны- ми в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, в пределах своей компетенции размещаются информация об оценке деятельности государственных органов, отчеты о достижении целевых инди- каторов стратегических планов и программ развития террито- рий, а также проводится публичное обсуждение деятельности государственных органов. Размещение информации на интернет-портале оценки эффективности деятельности государственных органов осу- ществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

Статья 18. Обжалование незаконного ограничения права на доступ к информации

1. Незаконное ограничение права на доступ к информации может быть обжаловано в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения государственных органов подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должност- ным лицом или органом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица либо суда к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

Статья 19. Комиссия по вопросам доступа к информации В целях учета и защиты общественных интересов в области доступа к информации, а также удовлетворения потребностей пользователей информации при уполномоченном органе, опре- деляемом Правительством Республики Казахстан, создается консультативно-совещательный орган – Комиссия по вопросам доступа к информации. Деятельность Комиссии по вопросам доступа к информации осуществляется на основе прозрачности и открытости при обсуждении и решении вопросов, входящих в ее компетенцию. Положение о порядке деятельности Комиссии по вопросам доступа к информации утверждается Правительством Респу- блики Казахстан.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о доступе к информации Нарушение законодательства Республики Казахстан о до- ступе к информации влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опу- бликования, за исключением подпункта 3) статьи 10 и пункта 5 статьи 17, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.

 Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 16 ноября 2015 года № 401-V ЗРК



Официально опубликовано в газете "Казахстанская правда" - 19.11.2015


Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!