Закон Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Статья 16. Права и обязанности уполномоченных органов и должностных лиц

  • 03.08.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1011
  • |
  • 0

Закон Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений
                                       физических и юридических лиц

Статья 16. Права и обязанности уполномоченных органов  и должностных  лиц

1.Уполномоченные органы, должностные лица имеют право

 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию;
  2) взыскивать с физических и юридических лиц по решению суда расходы, понесенные в связи с проверкой сообщений, содержащих заведомо ложные сведения:

2. Уполномоченные органы и должностные лица обязаны:

 1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
 2)принимать законные и обоснованные решения;
 3)обеспечить контроль за исполнением принятых решений;
 4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной или устной форме;
 5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения в государственные органы, организации и должностными лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов;
6) не направлять на рассмотрение жалобы должностным лицам, действия которых обжалуются;
7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса;
8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого она была подана;

9) не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственную либо иную, охраняемую законом тайну, также не допускается установление данных о личности физических лиц, не относящихся к обращению;
10) анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение с целью совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц;

11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц;

 12) представлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, установленные уполномоченным органом в сфере правовой статистики и специальных учетов.

 

 

Автор: УГД по Наурызбайскому району г.Алматы Главный специалист отдела организационной работы, документооборота и работы с персоналом – Турлымбекова А.Б.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!