Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду», инициированному Правительством Республики Казахстан

  • 07.11.2018
  • |
  • 0
  • |
  • 1128
  • |
  • 0

Дата письма 06.11.2018

Дата рассмотрения до: 09.11.2018

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правительства Республики Казахстан на поправки депутатов

Мажилиса Парламента Республики Казахстан по проекту

Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду», инициированному Правительством Республики Казахстан

 

Правительство Республики Казахстан, рассмотрев поправки депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду» (далее – законопроект), инициированному Правительством Республики Казахстан, сообщает следующее.

Предлагаемые депутатами поправки по законопроекту не противоречат положениям Конституции Республики Казахстан.

Поправки по законопроекту не предполагают увеличения государственных расходов или сокращения государственных доходов.

 

По позиции 1сравнительной таблицы

Поправка в Закон Республики Казахстан «Об административных процедурах» (далее – Закон) в части дополнения статьи 1 Закона пунктом 22-1 поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

«2-21. Под оптимизацией (далее – оптимизация) понимается комплекс мер, направленных на сокращение штатной численности и перераспределения расходов центральных и (или) местных исполнительных органов, связанных, в том числе с передачей функций в конкурентную среду.».    

По позиции 2 сравнительной таблицы

Предлагаемая депутатами поправка в статью 1 Закона в части дополнения пунктом 2-22 не поддерживается, так как положение предлагаемого пункта охвачены положением позиции 6 сравнительной таблицы.

По позиции 3 сравнительной таблицы

Поправка в пункт 2 статьи 9-3 Закона в части дополнения подпунктом 5) поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

«5) неразрывность и целостность процессов по передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду и связанной с ней оптимизацией.».

По позиции 4 сравнительной таблицы

Поправка в статью 9-3 Закона в части дополнения пунктом 13
поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:  

«13. При передаче функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду производится расчет на предмет оптимизации.».

По позиции 5 сравнительной таблицы

Поправка в статью 9-3 Закона в части дополнения пунктом 14
не поддерживается, так как положение предлагаемого пункта охвачены положениями позиции 7, 8 и 9 сравнительной таблицы.

По позиции 6 сравнительной таблицы

Поправка в Закон в части дополнения статьей 9-10 поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

«Статья 9-10. Возврат функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду

1. В случае, если по результатам мониторинга центральный и (или) местный исполнительные органы установили некачественное осуществление функции центрального и (или) местного исполнительных органов, переданной в конкурентную среду, центральный и (или) местный исполнительные органы в течение пяти рабочих дней уведомляют об этом уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления выносит вопрос о некачественном осуществлении функции центрального и (или) местного исполнительных органов, переданной в конкурентную среду, на рассмотрение Комиссии.

3. При принятии решений Комиссии о возврате функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, в рамках:

1) частичной передачи центральными и (или) местными исполнительными органами возврат таких функций обеспечивается путем досрочного расторжения договора, заключенного с исполнителем, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

2) полной передачи центральными и (или) местными исполнительными органами для возврата таких функций принимаются оперативные меры по разработке нормативного правового акта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Для возврата функций центральных и (или) местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду, после решения Комиссии центральный и (или) местный исполнительные органы обращаются в Правительство Республики Казахстан с предложением об инициировании Правительством Республики Казахстан соответствующего нормативного правового акта, необходимого для обеспечения возврата функций в центральный и (или) местный исполнительные органы.

В случае одобрения предложения, предусмотренного настоящим пунктом, центральным исполнительным органом в соответствующей сфере деятельности разрабатывается проект нормативного правового акта в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Функции центральных и (или) местных исполнительных органов, переданные в конкурентную среду за счет пользователей, подлежат возврату в компетенцию центральных и (или) местных исполнительных органов только в соответствии с законами Республики Казахстан.

5. В случае недостижения целей саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), разрешительный или уведомительный порядок подлежит отмене в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.».

По позиции 7 сравнительной таблицы

Поправка в Закон в части дополнения статью 9-11 подпунктом 12)  поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

«12) подготавливает и выдает заключение на представленный расчет на предмет оптимизации, проведенный центральным и (или) местным исполнительными органами;».

По позиции 8 сравнительной таблицы

Поправка в Закон в части дополнения статью 9-12 подпунктом 8)  поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

«8) при передаче функций центральных исполнительных органов в конкурентную среду проводят расчет на предмет оптимизации и направляют его на согласование в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления;».

По позиции 9 сравнительной таблицы

Поправка в Закон в части дополнения статью 9-12 подпунктом 7)  поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

 «при передаче функций местных исполнительных органов в конкурентную среду проводят расчет на предмет оптимизации и направляют его на согласование в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления;».

По позиции 10 сравнительной таблицы

Поправка депутатов, направленная на включение
в состав Комиссии по выработке предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям представителей местных исполнительных органов поддерживается частично.

При этом, в целях улучшения редакции данный пункт предлагается изложить в следующей редакции:

«1. В целях выработки предложений и  рекомендаций по вопросам передачи функций центральных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду создается консультативно-совещательный орган – Комиссия.

По позиции 11 сравнительной таблицы

Поправка в Закон в части внесения изменения в статью 23-1 не поддерживается, так как ответственность конкурентной среды за осуществление функций центрального и (или) местного исполнительного органа будет предусматриваться при передаче в законах Республики Казахстан.

На основании вышеизложенного, полагаем возможным дальнейшее рассмотрение законопроекта в Парламенте Республики Казахстан, с учетом настоящего Заключения Правительства Республики Казахстан.

 

 

  Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                            Б. Сагинтаев

Скачать приложение

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!