Протокол круглого стола по автоматизации 2007 г

  • 22.02.2007
  • |
  • 9
  • |
  • 2049
  • |
  • 0

ПРОТОКОЛ КРУГЛОГО СТОЛА

на тему «Автоматизация налоговых органов Республики Казахстан»

г. Астана 22 февраля 2007 года

Участники круглого стола:

от Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан:

Рахметов Н.К., Усенова Н.Д., Кипшаков А.М., Саткалиева О.Т., Герун А.В., Муханова М.С., Ильин А.Н., Молдагалиева А.Е., Майлыбаева С.К., Ыскак Н.Ж.

от компаний-разработчиков:

ТОО «Плюс Микро»: Бондарчук В.И., Алексеенко Б.В.

АО «New Age Technologies»: Чикиткин А.Ю., Левин К.Ю.

от Ассоциации налогоплательщиков Казахстана:

Ертлесова Ж.Д.

налогоплательщики:

представители Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и других общественных объединений, представители банков, а также заинтересованных организаций

В результате обсуждения вопросов, вынесенных Ассоциацией налогоплательщиков Казахстана на рассмотрение «круглого стола», присутствующие приняли следующие решения:

№№

Проблемы налогоплательщиков

Предложения АНК

Решение

Ответственные исполнители НК МФ РК

Сроки реализации

1.

Уведомление о доставке ЭФНО.

Получение уведомления о доставке занимает иногда несколько дней в связи с перегруженностью Сервера НК МФ РК и особенно остро данный вопрос встает в периоды сдачи годовых отчетов. В практике встречаются случаи несоответствия в Уведомлении даты «доставки документа налоговой отчетности через СГДС» с датой «обработки налоговой отчетности через СГД». Как правило, наблюдается задержка в принятии налоговой отчетности на сервер НК МФ РК не только в установленные сроки предоставления отчетности, но и за несколько дней до этих сроков. Даже при отправке налоговой отчетности, например, за три дня до установленного срока на дату установленного срока она находится в статусе «Доставлено на сервер». Какой статус («Принято» или «Не принято») в итоге будет присвоен переданной налоговой отчетности на дату установленного срока, а еще хуже после него, остается неизвестно.

В результате налогоплательщик рискует понести дополнительные расходы, поскольку несвоевременная сдача налоговой отчетности влечет за собой штраф за несвоевременное представление отчетности согласно ст.206 КоАП.

Датой представления налоговой отчетности по электронной почте считать дату уведомления об отправке налоговой отчетности в налоговый орган, если она была отправлена до 24 часов дня.

В ноябре 2006 года в ПО ИС по приему и обработке ФНО внесено изменение в уведомление о приеме ФНО.

Так, в уведомление о приеме ФНО ранее:

- статус «Передано на узел СГДС» переименован на «Доставлено на узел СГДС»;

- в примечании было указано, дата приеме ФНО считается - «дата обработки ФНО прикладным сервером», сейчас – «дата доставки ФНО».

1. В связи с продолжающими вопросами по данной проблеме в налоговые органы, в «Вестнике ОНС» и на сайте НК МФ РК будет размещено разъяснение, что датой приема ФНО в электронном виде считается дата доставки ФНО на узел СГДС.

2. В дальнейшем в примечании в уведомлении о приеме ФНО будет указано, что дате представления налоговой отчетности соответствует статус «Доставлено на узел СГДС».

УНА, УИТ

1. До конца февраля 2007 года

2. В течение 2007 года

2.

Штамп Фонда загрязнения окружающей среды на бланке налоговой отчетности.

Бухгалтерами затрачивается очень много времени на проставление штампа на бланке налоговой отчетности в Фонде загрязнения окружающей среды. Учитывая то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Налогового кодекса РК исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, то и ответственность за правильное и своевременное исчисление платы за загрязнение окружающей среды считаем возможным возложить на налогоплательщиков без каких-либо печатей и штампов.

Исключить пункт 5 статьи 465 НК РК и предложить Министерству охраны окружающей среды РК производить камеральный контроль расчетов платы в ФООС через электронные системы Налогового комитета РК.

Данный вопрос необходимо урегулировать на законодательном уровне совместно с МООС РК.

АНК в течение двух недель подготовит письмо в МООС РК о рассмотрении вопроса по исключению п. 5 ст. 465 Налогового кодекса.

Вместе с тем, НК МФ РК в целях минимизации контактов между налогоплательщиками и государственными органами, а также создания условий по представлению налогоплательщиками налоговой отчетности и заверения ее в электронном виде в соответствующих территориальных уполномоченных органах (статья 69, пункты 5 статей 458 и 465 Налогового кодекса), планируется к 20.04.2007г. к сроку сдачи за 1 квартал 2007 года налоговой отчетности (Расчета сумм текущих платежей) по формам 861.00 и 871.00 ввести программном обеспечение ИС ЭФНО с «режимом электронного заверения уполномоченными органами форм налоговой отчетности по платам за пользование водными ресурсами поверхностных источников (861.00) и за загрязнение окружающей среды (871.00)» в промышленную эксплуатацию по всей территории республики. В настоящее время проводятся подготовительные работы ПО к внедрению.

УНП

До 10 марта 2007 года

3.

Формирование «Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика» (далее Справка).

Для организаций, имеющих структурные подразделения во всех областях Республики, на формирование «Справки об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика» (далее Справка) в налоговом комитете уходит целая неделя, при этом происходит замедление работы системы ИНИС из-за большого объема самой справки, которая занимает более 50 страниц, и даже после ее формирования открытие файла занимает час времени.

предусмотреть возможность формирования справки в режиме просмотра

НК МФ РК готов реализовать возможность формирования справки в режиме просмотра через клиентское приложение е-инис-клиент. Это, в свою очередь, повлечет внесение изменений в программное обеспечение ИНИС – для выполнения предполагаемых изменений потребуется время и дополнительное финансирование на модификацию программного обеспечения. В связи с этим, учитывая, что объем финансирования на 2007 год по развитию ИНИС сокращен в 3 раза, доработка программного обеспечения по указанному вопросу будет осуществляться с 2008 года при условии получения необходимого объема финансирования на техническое оснащение.

УАП

С 2008 года при условии выделения бюджетных средств

4.

Формирование справки для банка второго уровня.

На практике бывают случаи, когда в сформированной справке для банка второго уровня:

1) выявляются коды бюджетных классификаций, не относящиеся к банковской деятельности;

2) отражаются данные лицевых счетов других налогоплательщиков, не являющихся структурным подразделением банка второго уровня.

упорядочить и систематизировать процесс формирования вышеуказанных справок с целью недопущения механических ошибок.

1. Постоянными причинами отражения сумм по КБК, не относящимся к банковской деятельности являются:

- представление банками электронных платежных документов формата МТ-102 при несоответствии их реквизитов данным первичных платежных документов;

- некорректное формирование банками электронных платежных поручений формата МТ-102, заключается в непроставлении (некорректное проставление) РНН налогоплательщиков, уплативших налоги;

- некорректное заполнение отдельными налогоплательщиками реквизитов в платежных документах (РНН, БИК, ИИК, КБК).

В связи с этим, на основании данных из платежного документа платежи разносились на лицевые счета банка, образуя в лицевых счетах у банка необоснованную переплату, тогда как в лицевом счете у налогоплательщика числится недоимка, на которую в соответствии со статьей 46 Налогового Кодекса РК, начисляется пеня за каждый день просрочки.

2. Причиной некорректного отражения данных лицевых счетов других налогоплательщиков, которые не являются структурными подразделениями, в Справке одного налогоплательщика является ошибочное заполнение налоговым органом либо налогоплательщиком поля 16 – «Лицо, создавшее налогоплательщика», так как при формировании Справки программа имеет ссылку на реквизиты, указанные в данном поле (АО «Банк Центр Кредит» - Костанайский филиал ТОО «Фармацевтическая компания Ромат», «АТФ Банк» - Кокшетауское страховое общество). В связи с тем, что основанием для открытия лицевых счетов являются регистрационные данные налогоплательщиков, в настоящий момент налоговыми органами проведена работа по обеспечению полной регистрации налогоплательщиков в ИС ИНИС РК и по созданию актуальной базы регистрационных данных налогоплательщиков, а также постоянно проводится работа по проведению инвентаризации лицевых счетов налогоплательщиков. Необходимо учесть, что до перехода на единую информационную систему регистрационного учета налогоплательщиков и ведения лицевых счетов отсутствовал механизм контроля за актуальностью вышеуказанных данных налогоплательщика, который повлиял на возникновение ошибки регистрационного учета налогоплательщика и на качество ведения лицевых счетов и такие ситуации в массовом виде были характерны для начального этапа внедрения формирования агрегированной справки.

УАП

Разобраться в каждом конкретном случае отдельно

5.

Обновления программ

Программы ЭФНО, ИСИД, НДС часто обновляются. Как правило, новые формы налоговой отчетности появляются после 7 числа отчетного периода при условии, что до последний даты сдачи отчетов остается неделя или две (например, 20 число по Упрощенной декларации). В этот период практически невозможно войти в программное обеспечение. Необходима предварительная информация о планах выпуска программных продуктов Налогового Комитета и сроках включения форм налоговой отчетности в них. Информация о планах реализации ФНО опубликована по состоянию на 2006 год детализирована по кварталам. Достаточно сложно планировать работу особенно в начале года. По состоянию на 23 января не опубликованы ни правила, ни форматы, ни сроки реализации ФНО 2007, хотя уже наступают сроки сдачи форм текущих платежей.

своевременно публиковать информация о планах выпуска программных продуктов Налогового Комитета и сроках включения форм налоговой отчетности в них. Эти сведения были бы более информативны, если бы в разделе <Планы> информация публиковалась бы в формате

- версия программного продукта

- перечень ключевых изменений

- планируемый срок выхода.

Также предлагаем определить конкретные сроки обновления версий налоговой отчетности. Например, Декларации по КПН – не позднее 15 декабря отчетного года; квартальных деклараций и расчетов – не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; месячных деклараций и расчетов - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Обновления ПО производятся по причинам:

1) изменения форм налоговой отчетности;

2) исправления ошибок в ПО.

1) Согласно пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2007 года, законодательные акты РК, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс, могли быть приняты не позднее 1 декабря текущего года. Как известно, формы налоговой отчетности и Правила их составления вытекают из Налогового кодекса и законодательных актов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом. Таким образом, внесение каких-либо поправок в Налоговый кодекс влияет на изменение форм налоговой отчетности и Правил их составления. Данное обстоятельство приводило к тому, что Правила составления налоговой отчетности ежегодно утверждались в декабре текущего года. Затем, после утверждения форм налоговой отчетности начиналась работа по внедрению их в программное обеспечение, которая затягивалась на несколько месяцев.

Вследствие вышеизложенных проблем, формы налоговой отчетности, введенные в действие с 1 января, выпускались позже срока.

Согласно указанной норме в редакции, действующей с 1 января 2007 года, законодательные акты по внесению изменений и дополнений в Налоговый кодекс будут приниматься до 1 ноября текущего года. Данная норма позволит проводить работу по разработке налоговой отчетности и Правил их составления, а также по их внедрению в программное обеспечение в установленные сроки.

Также в настоящее время НК МФ РК проводится работа по внедрению новой технологии формирования налоговой отчетности, благодаря которой упростится механизм внедрения новых форм налоговой отчетности в программное обеспечение, а также позволит «скачивать» только те формы налоговой отчетности, которые требуются налогоплательщику. При этом будет лишь одно клиентское приложение для налогоплательщика, а не 3 или 4, как раньше – ИС ЭФНО, ИС НДС, ИСИД и МОП. Данная технология также позволит сократить время налогоплательщика, затрачиваемое на установку программного обеспечения, соответственно, и затраты на Internet. В связи с чем, будут выделены средства для возможности реализации данной задачи.

Обновление ПО производится по мере реализации ФНО, режимов.

НК МФ РК будет на своем сайте публиковать график обновлений ФНО в ИС, включая стадию разработки ФНО, подготовки и передачи материалов разработчикам, подготовки ПО на обновление

2) При обновлении версии ПО по причине исправления ошибок в ПО (формы ФНО не изменились) налогоплательщики имеют право представлять отчетность в старой версии ПО. По данному вопросу будет направлено соответствующее разъяснение в территориальные налоговые органы, а также разъяснение будет размещено на сайте НК МФ РК.

3) Тестирование программного обеспечения по приему и обработке ФНО будет осуществляться с участием представителей АНК. Для этой цели создать рабочую группу из представителей НК МФ РК и АНК, которая разработает порядок проведения тестирования программного обеспечения по приему и обработке ФНО с участием представителей АНК.

УНА, УИТ

По ФНО 2007 года информация об обновлении ПО будет размещена по мере согласования графиков с разработчиками.

В последующем - с начала 2008 года на постоянной основе

До конца февраля 2007 года, в последующем – на постоянной основе

Март 2007 года

6.

Документирование изменений в ПО

При выпуске новых форм необходима информация об изменениях, внесенных в программу. Особенно в части изменения форматов, алгоритмов проверки форм, авторасчета. На данный момент программы по-прежнему не содержат описания изменений. Кроме того, налогоплательщики сталкивались с тем, что рассылка новостей о выходе новых версий ПО поступала с опозданием, либо не приходила совсем.

своевременно публиковать информацию об изменениях внесенных в программу.

Одновременно с обновлением НК МФ РК обязуется размещать на сайте НК МФ РК информацию о внесенных изменениях в программное обеспечение.

УИТ, УНА

С марта 2007 года

7.

Формат налоговой отчетности

Отсутствие информации об актуальных форматах XML форм налоговой отчетности может повлечь для налогоплательщика отказ в принятии налоговой отчетности, поскольку пп. 4 п.10 ст. 69 Кодекса определяет нарушение электронного формата в качестве основания для отказа при принятии налоговой отчетности. На сайте www.nalog.kz последние опубликованные форматы относятся к 2005 году. При этом XML формат не утверждается законодательно и не всегда публикуется в СМИ.

своевременно публиковать и открывать доступ форматов
XML для сдачи налоговой отчетности в электронном виде.

НК МФ РК принимает предложение утверждать форматы XML на уровне Председателя НК МФ РК и публиковать данные форматы на сайте НК МФ РК одновременно с обновлением ПО.

УИТ

С марта 2007 года

8.

Требования к информации, содержащейся в загружаемом файле налоговой отчетности

Отсутствие опубликованных требований к информации, содержащейся в загружаемом файле налоговой отчетности, при условии несоответствия им, может повлечь возврат формы при обработке на сервере. По каждой форме налоговой отчетности необходима информация о требованиях к данным формы с точки зрения проверки файла при приеме на сервере. (Например, поле обязательно должно быть заполнено, значение поля должен соответствовать определенному диапазону (10 В настоящее время сообщения при проверке документа в ПО НК недостаточно информативны и не разделены по категориям - ошибка, критичная ошибка и т.д. Поэтому при выполнении проверки средствами ПО достаточно сложно выделить
критические ошибки из перечня информационных сообщений.

Отсутствие данной информации приводит к тому, что файлы, выгруженные из стороннего ПО, корректно открываются в клиентском программном обеспечении НК, но при обработке на сервере НК, формы могут быть возвращены в связи с несоответствием требованиям к значениям полей формы.

публиковать требования к информации, содержащейся в загружаемом файле, которые могли бы предотвратить возврат налоговой отчетности по причине несоответствия требованиям к значениям полей формы.

НК МФ РК будет размещать ФЛК, утвержденный приказом Председателя НК МФ РК, на сайте НК МФ РК

УНА, профильные управления

С марта 2007 года на постоянной основе

8.1

Существует проблема скачивания обновлений, особенно перед отчетностью 1 квартала, когда новые электронные формы еще не готовы, а сроки уже наступают. Как только обновления в это время выкладываются, их невозможно скачать из-за огромного количества обращений к серверу.

разместить пару зеркал на других серверах, так как на данный момент пользователям приходится это делать самостоятельно.

В данное время у НК МФ РК отсутствует возможность размещения зеркального сайта в связи с отсутствием дополнительного сервера и ресурсов.

НК МФ РК будет оперативно предоставлять АНК обновления ПО с целью дальнейшей передачи членам Ассоциации, и/или размещения на сайте АНК.

УИТ

С марта 2007 года

9.

Уведомления Налоговых органов.

Имеют место случаи, когда после отправки налоговой отчетности по электронным каналам связи на мониторе высвечивается статус «Принято НК МФ РК», а в графе «Уведомление» указано «Есть» или «Нет». При этом само Уведомление на экране не открывается и не распечатывается.

провести разъяснительную работу либо разместить на сайте информацию касательно возможности получения налогоплательщиком данных уведомлений

С января 2007 года в программном обеспечении для налогоплательщиков и «Терминале налогоплательщика» введен новый режим – режим запроса уведомлений по представлению налоговой отчетности за предыдущие налоговые периоды (режим расположен в папке «Файл/Исходящие/Исходящие документы/Запросить уведомления по представленным ФНО».

УНА, УИТ

Реализовано

9.1

С 2006 года Налоговые комитеты ввели автоматизированную отправку всех видов уведомлений налоговых органов (в частности о принимаемых мерах принудительного взыскания, о принимаемых мерах по обеспечению исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и т.д.), однако инструкции по установке и работе данной программы до налогоплательщиков не доведены.

провести разъяснительную работу либо разместить на сайте инструкцию по настройке данной программы

В январе месяце 2006 года на сайте WEB-портала НК МФ РК www. taxkz.kz размещено руководство пользования программного обеспечения e-INIS-Client (версия 2.2.1). Данное руководство пользователя описывает назначение и принципы работы с программой.

УНА, УИТ

Реализовано

10.

Отчетность для органов статистики.

В период работы рабочей группы по изменению форм и правил составления и сдачи налоговой отчетности прозвучала интересная идея отражать в этих отчетах сведения, которые нужны для органов статистики.

отменить статистические отчеты, так как вся нужная и достоверная информация заложена в сданных налоговых отчетах. Таким образом, можно рекомендовать органам статистики с согласия налоговых органов извлекать нужные сведения для статистических расчетов через электронные системы Налоговых органов РК.

По распоряжению Премьер-Министра РК от 30.01.2006 года №13-р «О создании рабочих групп по вопросам развития и поддержки малого и среднего бизнеса» была создана рабочая группа по упрощению статистической и налоговой отчетности для субъектов малого и среднего бизнеса (совместный приказ Агентства РК по статистике от 25.04.2006 года №73 и НК МФ РК от 26.05.2006 года №275).

Указанной Рабочей группой проводится работа по анализу и сопоставлению показателей, отражаемых как в налоговой, так и статистической отчетности с целью исключения дублирующихся показателей в формах отчетности указанных государственных органов

УНА, УНП, УИТ, УМ, ЮУ

В соответствии с результатами работы действующей рабочей группы

11.

Проблемы отчетности пенсионных фондов.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан бухгалтерский учет пенсионных активов и собственных средств ведется раздельно. Кроме того, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регулирующими вопросы автоматизированных информационных систем пенсионных фондов, данные системы должны быть разделены. Вместе с тем, в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих вопросы сдачи налоговых отчетов, существуют формы, которые необходимо сдавать в суммированном виде, в частности форма 201.00 «Расчет по индивидуальному подоходному налогу по выплаченным доходам, облагаемым у источника выплаты». В этой связи у пенсионных фондов возникает много проблем следующего характера:

- техническая проблема совмещения и проверки информации, которая обусловлена ее объемом в количественном и суммовом выражении. Так, например, у Фонда по итогам года подоходный налог, удержанный у источника выплаты пенсионных накоплений, может быть удержан и выплачен с более чем 40.000 человек, а при выплате заработной платы или оказания услуг около 1.000 человек. Данная проблема, вполне решаемая с точки зрения совмещения, но с точки зрения дальнейшей проверки плохо реализуемая, так как все исходные данные учитываются в разных информационных системах;

- вышеуказанная проблема порождает проблему осуществления сверок с налоговыми комитетами;

- к неразрешенным проблемам можно с полной уверенностью отнести проблему передачи такого объема информации по СГДС. Так, с момента введения электронного способа сдачи налоговых отчетов, сервера Налогового комитета еще ни одного раза не смогли обработать данные Фонда в приложениях к годовой форме 201.00.

разделить налоговый учет пенсионных активов и собственных средств пенсионных фондов.

НК МФ РК принимает предложение АНК, будет учтено при реализации ФНО 2008 года.

УМ

Данные предложения будут рассмотрены и реализованы с 2008 года

12.

Унификация форм финансовой и налоговой отчетности.

Налоговым комитетом Министерства финансов совместно с Национальным Банком и пенсионными фондами в 2003-2004 году была проведена большая работа по унификации финансовой и налоговой отчетности (в частности в вопросах мониторинга крупных налогоплательщиков). Вместе с тем, в соответствии с требованиями Национального Банка формы финансовой отчетности за этот период изменились уже два раза, а формы налоговой отчетности остались без изменений. В этой связи пенсионным фондам приходится формировать аналогичные по логике отчеты, но различные по содержанию. При этом корректность отнесения данных к той или иной строке налоговых отчетов, уже нельзя гарантировать с точки зрения их экономических составляющих (к примеру, появление у фондов ценных бумаг, удерживаемых до погашения).

привести в соответствие формы налоговой отчетности в свете проработанных МФ РК и Национальным Банком изменений.

НК МФ РК предполагается проведение в течение 2007 года работы по совершенствованию ФНО. В данной связи в адрес ассоциаций и союзов Казахстана НК МФ РК было направлено письмо от 31.01.2007 г. № НК-УМ-1-17/869 с просьбой в срок до 01.07.2007 г. представить в адрес НК МФ РК предложения по совершенствованию ФНО и правил их составления. Данные предложения будут рассмотрены при разработке НК МФ РК ФНО и правил их составления на 2008 год.

УКН

По мере рассмотрения предложений

13.

Тестовый канал.

По пункту 2 как один из вариантов (в связи с тем, что не все проверки выполняемые на сервере доступны на клиентских местах) могло бы помочь наличие тестового канала. При разработке форм разработчики стороннего ПО могли бы отсылать декларации в тестовом режиме и получать информацию о результате проверки сервером НК на этапе разработки.

внедритьтестовый канал для сдачи декларации в тестовом режиме и получения информации о результате проверки сервером НК на этапе разработки.

Создать в НК МФ РК совместно с АНК РГ по рассмотрению вопроса создания тестового канала и вынесению согласованного решения.

УИТ

В соответствии с графиком работы рабочей группы

14.

По всем формам налоговой отчетности – Проблемы, возникающие при заполнении форм налоговой отчетности и при их передаче через систему «СГДС».





14.1.

Не работает авторасчет по многим формам (например, формы 701.02, 701.03).


По указанным формам при повторном тестировании ПО версии 1.4.2.1 ошибка не подтвердилась

(протокол тестирования (см. приложение 1)).

УМ, УНА, УИТ

Реализовано

14.2.

В некоторых формах не заполняются данные в графах отчетности (например, форма 500.00, 101.05).


По указанным формам при повторном тестировании ПО версии 1.4.2.1 ошибка не подтвердилась

(протокол тестирования (см. приложение 2, 3)).

УКН, УМ, УНА, УИТ

Реализовано

14.3.

Также не переносятся данные из приложений в декларации и расчеты (формы 201.01, 701.03).


Ошибка по. ф.201.01 будет исправлена в очередном обновлении ПО, которое планируется выпустить до конца февраля текущего года.

По ф. 701.03 при повторном тестировании ошибка не подтвердилась (протокол тестирования от 15.02.2007 г. (приложение 1)).

УМН, УМ, УНА, УИТ

До конца февраля 2007 года

14.4.

По Форме 871.00 «Расчет сумм текущих платежей платы за загрязнение окружающей среды»

1) В Форме 871.01 «Приложение к Расчету сумм текущих платежей платы за загрязнение окружающей среды»имеются неувязки савторасчетом.

При заполнении строки 871.01.001 «Остаток лимита на начало периода» автоматически эта же сумма переносится в строку 871.01.005 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах установленного лимита».

2) По строке 871.01.004 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов - всего» авторасчет не работает. Хотя должны суммироваться строки 871.01.005 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов в пределах установленного лимита» и 871.01.006 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов сверх установленного лимита».

3) Строка 871.01.007 «Остаток лимита на конец периода» должна равняться разнице строк 871.01.001 и 871.01.005, а программа переносит строку 871.01.001 в строку 871.01.007 без учета фактического выброса (сброса) за отчетный период, т.е. строки 871.01.005.


1) в 2007 году данная ошибка учтена и исправлена

2) реализовано в соответствие с ФЛК 2006 года, а именно данное поле не содержит в себе авторасчет, оно является просто обязательным к заполнению. Авторасчет установлен по строке 871.01.006 «Фактический выброс (сброс) загрязняющих веществ и размещение отходов сверх установленного лимита», в целях разрешения постоянных вопросов, возникающих у плательщиков платы по заполнению данной строки. Т.е. плательщик платы заполняет строки 871.01.004 и 871.01.005, а строка 871.01.006 заполняется автоматически, как разница показателей указанных строк.

3) При повторном тестировании ПО версии 1.4.2.1 по данной форме ошибка не обнаружена

УНП

Реализовано

14.5.

По Форме 101.06 «Расчет сумм корпоративного подоходного налога с нерезидентов, удерживаемого у источника выплаты»

По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц и В 2 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый и второй месяцы из дополнительной формы «Дивиденды».

По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Вознаграждения».

По строке 101.06.001«Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Роялти».

По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК».

По строке 101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Прочие доходы».

По строке 101.06.002 «Сумма невыплаченных доходов нерезидентов, отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы из всех дополнительных форм «Дивиденды», «Вознаграждения», «Роялти», «Доходы от выполнения работ/услуг в РК», «Прочие доходы».

По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А1 месяц и В 2 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый и второй месяцы из дополнительной формы «Дивиденды».

По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Вознаграждения».

По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А 1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Роялти».

По строке 101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК».

По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц и В 2 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый и второй месяцы из дополнительной формы «Дивиденды».

По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Вознаграждения».

По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А 1 месяц, В 2 месяц, С 3 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый, второй, третий месяц из дополнительной формы «Роялти».

По строке 101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК».

По строке 101.06.005 «Общая сумма подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет или на условный банковский вклад»» А1 месяц в автоматическом режиме не проставляются суммы за первый месяц из дополнительной формы «Доходы от выполнения работ/услуг в РК».

В следствии вышеперечисленных причин налогооплатильщик вынужден отключать автоматический режим и заполнять вручную основную форму 101.06 по строкам :

101.06.001 «Сумма доходов, выплаченных нерезидентам»;

101.06.002 «Сумма невыплаченных доходов нерезидентов, отнесенных налоговым агентом на вычеты»

101.06.003 «Сумма подоходного налога с начисленного и выплаченного дохода»

101.06.004 «Суммы подоходного налога с начисленных и невыплаченных доходов нерезидентов, но отнесенных налоговым агентом на вычеты»

101.06.005 «Общая сумма подоходного налога, подлежащего перечислению в бюджет или на условный банковский вклад»;

101.06.006 «Сумма подоходного налога, размещенного на условном банковском вкладе»


Представлен протокол тестирования, согласно которому выявленные ошибки по автоматизации устранены разработчиками. Запуск обновлений в версии ЭФНО 1.4.2.1 с учетом устраненных ошибок будет осуществлен в ближайшее время.

УМН

Реализовано

14.6

Замечания по Дополнительным формам 101.06

В Дополнительной форме к строкам 101.06.001, 101.06.002, 101.06.003, 101.06.004, 101.06.005, 101.06.006 «Расчета сумм корпоративного подоходного налога, удержанного у источника выплаты доходов нерезидентов» происходит сбой данных по месяцам в случае, когда заполнение осуществляется в программе ЭФНО не в разовом порядке, а с перерывами.

Например, налогоплательщик заполнил данные первого, второго месяцев и часть данных третьего месяца Дополнительной формы отчетного квартала, затем вышел из программы ЭФНО для осуществления своей текущей работы. При последующем входе в программу ЭФНО, открыв ранее заполненые Дополнительные формы с целью продолжить заполнение данных третьего месяца, он наблюдает следующую картину. В пустые строки Дополнительной формы за первый месяц в автоматическом режиме перенеслись все очередные данные из Дополнительной формы за второй месяц, а в пустые строки Дополнительной формы за второй месяц перенеслись все очередные данные из Дополнительной формы за третий месяц. Одновременно происходит искажение соответствующих сумм в основной Форме 101.06. В результате налогоплательщик вынужден отключать авторасчет и корректировать данные по каждому месяцу, чтобы вернуться к реальным показателям.

Обращаем внимание на то, что такое искажение происходит независимо от того, отключен авторасчет до начала заполнения Дополнительных форм или в процессе заполнения.


Представлен протокол тестирования, согласно которому выявленные ошибки по автоматизации устранены разработчиками. Запуск обновлений в версии ЭФНО 1.4.2.1 с учетом устраненных ошибок будет осуществлен в ближайшее время.

УМН

До конца марта 2007 года

15.

В Дополнительных формах налоговой отчетности процедура поиска по РНН клиентов при заполнении налоговой отчетности формы - 307.00, 101.06, 101.05, 201.00 проводится вручную и занимает очень много времени.

предлагаем ввести процедуру автоматический "Поиск по РНН"

Данное требование будет реализовано как электронная услуга в рамках работ 2008 года

УНА, УИТ

С 2008 года

16.

Рассмотрение вопросов по упрощению форм налоговой отчетности и отказу от обязательности сдачи налоговой отчетности на цветных бланках.


По данному вопросу будет проведен круглый стол

АНК, НК МФ РК

Май 2007 года

от Налогового комитета Министерства финансов РК

Рахметов Н.К.

от Ассоциации налогоплательщиков Казахстана

Ертлесова Ж.Д.

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!