Как авторизоваться в ИС АСТАНА -1

  • 22.04.2019
  • |
  • 1
  • |
  • 10110
  • |
  • 0
Как авторизоваться в ИС АСТАНА -1

ДГД по г.Алматы сообщает, что внедрение информационной системы «Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования АСТАНА-1 (ASYKUDA)» обусловлено реализацией пункта №3 «Индустриализация и экономический рост, основанный на диверсификации Плана нации 100 конкретных шагов современного государства» программы, озвученной Президентом РК Н.Назарбаевым перед органами государственных доходов. Главой государства были поставлены задачи оптимизации налоговых и таможенных политик и процедур, ведения принципа «Одного окна» при прохождения таможенных процедур экспортерами и импортерами, развития системы электронного декларирования, а также сокращения количества документов для экспорта и импорта, и времени их обработки.

Проект по разработке ИС АСТАНА-1 осуществлялся в соответствии с договором, подписанным в сентябре 2015 года между КГД МФ РК и Конференцией ООН по итогам и развитию (ЮНКТАД).

ИС ASYKUDA – модернизированная платформа ASYCUDA World ЮНКТАД ООН внедрена в 90 странах (Грузия, Молдова, Украина, Великобритания, Франция, Нидерланды, Центральная и Юго-Восточная Европа), имеет позитивную оценку в рейтинге Doing Business, соответствует нормам и стандартам ВТамО и ВТО. Внедрение программы ИС «Астана-1» по оформлению товаров и транспортных средств в первую очередь направлено на упрощение процедур для УВЭД.

Система включает такие функции как: саморегистрация, удаленное Е-декларирование, безбумажные товаросопроводительные документы, эл. платежи, возможность выбора таможенного поста и места разрешения товара. ИС «Астана-1» создает основу Единого окна, призванного обеспечить эффективное взаимодействие всех контролирующих ведомств в реальном времени. Сегодня специалист при обработке документов сам решает, достоверны ли документы и заявленные сведения в них, предоставленные перевозчиком. С внедрением «ИС Астана-1» это будет решаться автоматически. Модули программы смогут сами определить достоверности предоставляемых документов, определить подлинность штампов и печати.

Все производится автоматически через сервер Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и потом, исходя из характеристик товара и разграничений участников ВЭД по категориям риска распределяет декларации на товары на 4 коридора-зеленый, синий, желтый и красный.

Преимущества нововведения в том, что оно сократит сроки таможенной очистки. Подать декларацию, получить электронное подтверждение о принятом таможенным органом решении о выпуске товаров любой участник ВЭД сможет осуществить из любого места. Это снижение коррупционной составляющей, путем исключения непосредственного контакта участника ВЭД с сотрудниками таможенных органов, прозрачность времени подачи декларации, обработки и выпуска. Весь жизненный цикл декларации доступен участнику ВЭД в режиме онлайн.

С 27 марта 2019 года введен в эксплуатацию портал «Единого окна» по экспортно-импортным операциям. Проект реализуется Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан совместно с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

С помощью портала «Единого окна» участники внешнеэкономической деятельности могут предоставлять в стандартизированном виде через единый пропускной канал информацию, необходимую для совершения экспортно-импортных операций. Вместе с тем, портал дает возможность получить предварительно информацию, необходимую для ввоза/вывоза товаров.

Базовые элементы портала «Единого окна»:

  • Получение электронных разрешительных документов и лицензий;
  • Электронные услуги по получению статуса лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;
  • Электронное таможенное декларирование;
  • Электронные услуги по выдаче таможенных предварительных решений;
  • Интегрированный таможенный тариф;
  • Справочники и реестры документов;
  • Поиск и просмотр нормативно-правовой документации.

Так, за период с 01 января по 31 марта 2019 года в информационной системе АСТАНА-1 в ДГД по г.Алматы было оформлено всего 39 523 ДТ.

Для получения авторизации в ИС АСТАНА-1 Вам необходимо:

  • написать письмо в Департамент государственных доходов по г.Алматы для получения логина и пароля;
  • получить электронно-цифровую подпись в Центре обслуживания населения на юридическое лицо;
  • установить на ПК программное обеспечение Java (152 версия);
  • загрузить полученную электронно-цифровую подпись в ИС АСТАНА -1;
  • обратиться в Департамент государственных доходов по г.Алматы для авторизации загруженной электронно-цифровой подписи.

По всем вопросам относительно регистрации и авторизации в ИС АСТАНА-1 обращаться в ДГД по г.Алматы по т.267-71-75 (УИТ), 272-46-02 (УТК).

Автор: Департамент государственных доходов по г. Алматы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!