О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках»

  • 16.10.2017
  • |
  • 0
  • |
  • 1409
  • |
  • 0

Дата письма 11.10.2017

Дата рассмотрения до: 20.10.2017

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.                Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14778, опубликован 8 февраля 2017 года в Информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

в Правилах ценообразования на общественно значимых рынках, утвержденных указанным приказом:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Допускается согласование (применение) предельных цен с дифференциацией на:

1)                услуги по розничной реализации товарного газа – по группам потребителей;

2)                услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги в зависимости от рода перевозимых грузов, типа подвижного состава;

3)                услуги по розничной реализации электрической энергии энергоснабжающими организациями - по группам потребителей.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Субъект, на основании полученного извещения или мотивированного заключения, устанавливает предельную цену на товары (работы, услуги) с даты, определенной ведомством уполномоченного органа.

Субъект через средства массовой информации доводит до сведения потребителей информацию об изменении цены на товары (работы, услуги) не позднее, чем за пять календарных дней до введения их в действие.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В случае неисполнения расходов по покупке и (или) передаче  электрической энергии, учтенных в согласованной ранее предельной цене Субъекта в области электроэнергетики, ведомство уполномоченного органа снижает согласованную предельную цену на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

В случае недополучения дохода или получения необоснованного дохода энергоснабжающей организацией в связи с изменением удельного веса общего объема потребления электрической энергии при применении потребителями дифференцированных тарифов по группам потребителей, сумма недополученного дохода или сумма необоснованно полученного дохода в указанных случаях учитывается при очередном пересмотре предельной цены.

Ведомство уполномоченного органа снижает проектируемую предельную цену в ходе рассмотрения Уведомления Субъекта в области электроэнергетики на сумму дохода, полученного в результате возникновения разницы между расходами, включенными в согласованную предельную цену, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии.

В случае, если у Субъекта в области электроэнергетики возникают убытки в результате увеличения разницы между расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, учтенными в согласованной предельной цене, и фактическими расходами по покупке и (или) передаче электрической энергии, ведомство уполномоченного органа, при рассмотрении Уведомления Субъекта в области электроэнергетики, увеличивает предельную цену на возникшую разницу.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. При формировании предельной цены в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию, реализации) товаров (работ, услуг), подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счет-фактурами (за исключением Субъекта розничной реализации электрической энергии), финансовыми документами и иными подтверждающими расходы документами), в том числе:

1) материальные расходы, определяемые исходя из их цен, предусмотренные в подтверждающих документах (договоры, счет-фактуры, платежные поручения), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы товаров (работ, услуг) и (или) годовых норм материальных ресурсов;

2) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании предельной цены, при этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного), не превышающая нормативную численность (при наличии), и среднемесячная заработная плата, принятая в действующей цене, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции;

3) амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов рассчитываются по прямолинейному (равномерному) методу начисления и включаются в затратную часть предельной цены. Амортизационные отчисления направляются на реализацию инвестиционных программ (проектов) и (или) на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

4) средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов о необходимости такой работы (документальное техническое подтверждение необходимости проведения таких работ, сводные сметные расчеты, объектные, локальных и ресурсные сметы (отдельно по каждому объекту), в том числе по объектам, находящимся в доверительном управлении Субъекта (при условии, если договор доверительного управления содержит требования о проведении такого ремонта, не приводящего к росту стоимости основных средств);

5) прочие производственные расходы, непосредственно относящиеся к производимому и (или) реализуемому товару (работе, услуге), включаются в затратную часть предельной цены на основании подтверждающих документов с учетом отраслевых особенностей;

6) расходы, в ценах которых учитывается выплата вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционной программы, при наличии инвестиционной программы (проекта);

7) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства, привлеченные для пополнения оборотных средств, необходимых для оказания услуги, в случае, если оплата за оказываемые услуги производится по факту их оказания;

8) на приобретаемые аудиторские, маркетинговые услуги;

9) на оплату за эмиссию в окружающую среду;

10) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Расчет предельной цены на товары (работы, услуги) Субъекта производится в соответствии с приложением 11 к Правилам, за исключением Субъекта в области розничной реализации товарного газа, которому расчет предельной цены на товары (работы, услуги) производится в соответствии с приложением 12 к Правилам.

При дифференциации предельной цены по розничной реализации электрической энергии, расчет осуществляется согласно приложению 12-1 к Правилам.»;  

дополнить главой 4 следующего содержания:

«Глава 4. Порядок корректировки инвестиционной программы (проекта) Субъекта

24. Субъект не позднее 1 декабря текущего года вправе обратиться в ведомство уполномоченного органа с предложением о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта).

25. К предложению о корректировке согласованной инвестиционной программы (проекта) прилагаются:

проект инвестиционной программы с учетом корректировок с приложением материалов, обосновывающих внесение корректировок в инвестиционной программы (проекта) (бизнес-план, прайс-листы, копии договоров, проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в установленном порядке);

оценка субъекта о необходимости внесения корректировок в инвестиционную программу (проект) с приложением обосновывающих материалов;

возможные условия финансирования и возврата заемных средств;

если для реализации инвестиционной программы (проекта) выделяются средства из республиканского и/или местных бюджетов или привлекаются кредиты под гарантии Правительства Республики Казахстан, то предъявляются документы подтверждающие размеры и условия финансирования.

26. Ведомство уполномоченного органа рассматривает предложение о корректировке инвестиционной программы (проекта) в течение тридцати календарных дней с момента его представления.

27. В случае отказа в корректировке инвестиционной программы (проекта) ведомство уполномоченного органа направляет Субъекту мотивированное заключение об отказе в корректировке инвестиционной программы (проекта).  

Основанием для отказа является не предоставление и/или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 25 и несоответствие части второй пункта 25 Правил.»;

приложение 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

дополнить приложением 12-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Комитету по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан                                                               Т. Сулейменов

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ: https://drive.google.com/drive/u/2/folders/0B6wzNMSYvu8AaUI0bFp5SDkwX3c 

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!