Применение ККМ в РК

  • 29.11.2021
  • |
  • 0
  • |
  • 1300
  • |
  • 0

Применение ККМ в РК

Все требования по применению ККМ в предпринимательской деятельности установлены следующими законодательными документами: -1.Налоговый кодекс Республики Казахстан (НК РК);

2. Правила применения контрольно-кассовых машин;

3. Приказ МФ РК « Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах» от 16 февраля 2018 года № 206.

На территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.

Денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.

Контрольно-кассовая машина:

- электронное устройство с блоком фискальной памяти без функции передачи данных,

- аппаратно-программный комплекс с (без) функцией (-и) фиксации и (или) передачи данных,

- электронное устройство с функцией фиксации и (или) передачи данных,

обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг

Кто должен применять ККМ

Налоговое законодательство Казахстана обязывает предпринимателей, оказывающих услуги или занимающихся реализацией товаров за наличный расчет, применять контрольно-кассовые машины (ККМ). Это необходимо для того, чтобы вести учет денежных поступлений, а чек является своеобразным договором купли-продажи и гарантией для покупателя.

С 1 января 2021 года обязательное применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных не распространяется на:

1) физических лиц;

2) частных судебных исполнителей, адвокатов и медиаторов;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области транспорта, по согласованию с уполномоченным органом;

4) Национального Банка Республики Казахстан;

5) налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования (при осуществлении денежных расчетов применяют контрольно-кассовые машины без функции передачи данных, модели которых включены в государственный реестр);

6) банков второго уровня;

7) религиозных объединений (введено в действие с 1 января 2021 г.);

8) Национального оператора почты, за исключением денежных расчетов, осуществляемых в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования (введено в действие с 1 января 2021 г.).

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, подлежат оснащению контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Чек контрольно-кассовой машины

Чек контрольно-кассовой машины должен содержать следующую информацию:

1) наименование налогоплательщика;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) заводской номер контрольно-кассовой машины;

4) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе;

5) порядковый номер чека;

6) дату и время совершения покупки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) цену товара, работы, услуги за единицу;

8) фискальный признак;

9) наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса оператора фискальных данных для проверки подлинности контрольного чека контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

10) наименование товара, работы, услуги;

11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения;

12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг - в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

Положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.

Чек контрольно-кассовой машины может дополнительно содержать данные, предусмотренные технической документацией завода-изготовителя контрольно-кассовой машины, в том числе о сумме налога на добавленную стоимость.

Требования к ККМ

 При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования:

1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами;

2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу;

3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине.

С 1 января 2021 года исключен подпункт 2 пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса, в связи с чем изменение места использования контрольно-кассовых машин можно осуществить без снятия с учета ККМ.

Также в пункте 3 статьи 168 Налогового кодекса теперь не предусмотрен электронный способ подачи налогового заявления для контрольно-кассовых машин без функции передачи данных при внесении изменений в регистрационные данные контрольно-кассовой машины. Налоговое заявление подлежит представлению в налоговый орган только на бумажном носителе в явочном порядке.

Кроме того, с 1 января 2021 года статья 22 Налогового кодекса дополнена пунктом 14, согласно которому в целях общественного контроля в борьбе с теневой экономикой предусмотрено вознаграждение лицу, сообщившему о фактах нарушения применения контрольно-кассовой машины и оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, в случае подтверждения такого факта.

 Выдача вознаграждения осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Государственный реестр ККМ

 Уполномоченный орган ведет государственный реестр путем включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра).

Порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестра) определяется уполномоченным органом.

 В Государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) включено 250 модели ККМ, в том числе 96 моделей онлайн-ККМ, из них 10 моделей имеют возможность работы на телефоне (мобильные приложения). 

Плюсы применения онлайн-ККМ

Для налогоплательщиков, применяющих онлайн-ККМ:

- отменено требование по заполнению книги денежных расчетов;

- отсутствует необходимость обращения в налоговый орган для получения разрешения налогового органа на вскрытие пломбы при поломке онлайн-ККМ;

- имеется возможность дистанционного контроля за кассами через личный кабинет на сайте оператора фискальных данных;

- автоматизирована государственная услуга «Постановка и снятие ККМ с учета»;

 

Для покупателей есть возможность проверки подлинности чека ККМ на сайте ОФД.

Автор: УГД ПО ТУРКСИБСКОМУ РАЙОНУ Г.АЛМАТЫ

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!