Станции техобслуживания вместе с вулканизациями алматинские налоговики записали в группу риска

  • 08.05.2008
  • |
  • 0
  • |
  • 1452
  • |
  • 0
Пробки на алматинских дорогах изводят даже тех, у кого стальные нервы. Между тем всем надо спешить на работу, домой. Профессионалы и те с трудом избегают столкновения на дорогах. Молодые любители быстрой езды забывают о правилах автопередвижения и зачастую становятся виновниками ДТП, иногда не без жертв. Как правило, ситуация «разводится» без участия дорожных полицейских, дабы избежать волокиты и официальной оценки ущерба. Сразу напрямую в СТО, где по договоренности с местными специалистами можно узнать обоюдовыгодную сумму для починки пострадавших автомашин. Прекрасно, когда там есть знакомые, которые могут выручить в любой момент, они и цену выставят по-свойски, иначе придется расплачиваться по полной таксе.
Кстати, о тарифах. Далеко не во всех станциях технического обслуживания автовладельцам предоставляется прайс-лист. Хотя что трудного – привел очевидные вещи на бумаге и против каждого пункта – своя цена. Ведь это удобно: сохраняется время водителя на поиск приемлемого СТО, растет имидж предпринимателя. На деле же все, что необходимо, обговаривается в устной форме. Где-то эстэошники стоят на своей цене, где-то уступают. Например, за смену всех сальников на одной станции попросят 35–40 тысяч тенге, на другой – за всю эту работу могут взять всего 20–25 тысяч тенге.
Хорошо, договорились. В СТО все неисправности вроде как устранены, водитель получает подлеченного «коня». Но не получает чека, «пробитого» в контрольно-кассовом аппарате. А без чека сложно что-то доказать. Кто может гарантировать, что все запчасти машины останутся нетронутыми, а для замены будут поставлены новые вместо старых? Остается полагаться на честное слово эстэошника.
Некоторые руководители СТО и вулканизаций идут на то, что ведут двойную бухгалтерию, «забывают» про наличие кассового аппарата и выдают деньги специалистам, что называется, «в конвертах». При этом за месяц, по некоторым данным, на небольшой алматинской СТО чистый доход за вычетом всех отчислений может составить в худшем случае 4–5 тысяч долларов.
– Зачем нам прейскурант цен? Мы дорожим каждым клиентом, у меня уже сформировалась своя клиентская база. Тарифы гибкие – договоримся с любым водителем. Честность в бизнесе для нас главное, клиенты нам верят и не обращают внимания на отсутствие фискального чека, – говорит один из владельцев СТО, назовем его Марат.
Как рассказал газете «Литер» председатель налогового комитета по г. Алматы Канат Баедилов, проведенный в декабре 2007 года его сотрудниками совместно с городским акиматом анализ деятельности СТО и вулканизаций города выявил массу нарушений законодательства. По итогам проверок этот вид бизнеса в связи с подозрениями по укрытию реальных доходов, занижению количества сотрудников компании попал в группу риска. Это значит, что первый квартал этого года посвящен массовой проверке налоговиками всех СТО и вулканизаций южной столицы республики.
Налоговые органы могут привлечь к наказанию бизнесменов «руля и колеса» в следующих случаях. Так, по статье 215 Административного кодекса за неправомерное использование кассового аппарата, в частности за выдачу чеков на заниженную сумму либо вовсе непробивание чека, предусмотрен штраф в размере от 8 до 15 МРП. Если горе-предприниматель попадет во второй раз в течение года, ему грозит уплата штрафа в 25 МРП. И на этом статья обрывается. Будто ее не доработали. А как быть со злостными нарушителями закона, с теми, кто неоднократно проводит махинации с кассовым аппаратом? Об этом в кодексе ничего не говорится. Хотя если, как говорит Канат Баедилов, ужесточить законодательство, а злостных нарушителей наказывать до 100 МРП, то охотников за теневой прибылью заметно поубавится.
А напоследок такая цифирь. В настоящее время в Алматы действуют 414 СТО и вулканизаций. В 2007 году этими субъектами малого бизнеса было уплачено в виде налогов 417 миллионов тенге. Если учесть историю нашего Марата, то в тени гуляет, по меньшей мере, половина, а то и больше процентов от этой суммы. Остановятся ли эти подводные, точнее, подколесные течения? Налоговики уверяют: если законодатель поможет им соответствующей нормой, то течения эти они остановят.

Асан КУАНОВ, Алматы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!