У казахстанцев осталось 40 дней, чтобы подать заявления на легализацию имущества

  • 08.05.2008
  • |
  • 0
  • |
  • 1440
  • |
  • 0
МИНФИН ОТВЕЧАЕТ

Когда происходила приватизация и акционирование предприятий, 10 процентов привилегированных акций были выкуплены работниками предприятий. Однако первые хозяева этих самых новоиспеченных АО говорили, что предприятие убыточно, и люди не получили своих денег. Я-то знаю, что бывшие советские предприятия промышленности, многие из которых сейчас эффективно работают и процветают, искусственно делали убыточными, чтобы мы, владельцы 10 процентов акций, не смогли получить свои деньги. Эти деньги ведь хозяева должны легализовать, а как, если они фактически на руках у населения?

И. Потанин, Карасуский район Костанайской области

В соответствии с абзацем первым и вторым пункта 1 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах» (далее – Закон), дивиденды по акциям общества выплачиваются деньгами или ценными бумагами общества при условии, что решение о выплате дивидендов было принято на общем собрании акционеров простым большинством голосующих акций общества, за исключением дивидендов по привилегированным акциям.
Выплата дивидендов ценными бумагами по привилегированным акциям общества не допускается.
Согласно пункту 2 статьи 13 Закона, акционеры – собственники привилегированных акций имеют преимущественное право перед акционерами – собственниками простых акций на получение дивидендов в заранее определенном гарантированном размере, установленном уставом общества, и на часть имущества при ликвидации общества в порядке, установленном Законом.
В соответствии со статьей 24 Закона, выплата дивидендов по привилегированным акциям общества не требует решения органа общества, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 22 Закона.
Периодичность выплаты дивидендов и размер дивиденда на одну привилегированную акцию устанавливаются уставом общества. Размер дивидендов, начисляемых по привилегированным акциям, не может быть меньше размера дивидендов, начисляемых по простым акциям за этот же период.
До полной выплаты дивидендов по привилегированным акциям общества выплата дивидендов по его простым акциям не производится. Гарантированный размер дивиденда по привилегированной акции может быть установлен как в фиксированном выражении, так и с индексированием относительно какого-либо показателя при условии регулярности и общедоступности его значений.
В течение пяти рабочих дней перед наступлением срока выплаты дивидендов по привилегированным акциям общество обязано опубликовать в средствах массовой информации информацию о выплате дивидендов с указанием сведений, перечисленных в подпунктах 1), 2), 4), 5) пункта 3 статьи 23 Закона, а также о размере дивиденда в расчете на одну привилегированную акцию общества.
Таким образом, устав акционерного общества должен содержать положения о периодичности выплаты дивидендов и размере дивиденда на одну привилегированную акцию.
При этом, согласно подпункту 9) пункта 1 статьи 36 Закона, к исключительной компетенции общего собрания акционеров относится принятие решения о невыплате дивидендов по простым и привилегированным акциям общества при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 22 Закона.
Пунктом 5 статьи 22 Закона определено, что не допускается начисление дивидендов по простым и привилегированным акциям общества:
1) при отрицательном размере собственного капитала или если размер собственного капитала общества станет отрицательным в результате начисления дивидендов по его акциям;
2) если общество отвечает признакам неплатежеспособности или несостоятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о банкротстве либо указанные признаки появятся у общества в результате начисления дивидендов по его акциям.
Согласно пункту 6 статьи 22 Закона, акционер вправе требовать выплаты неполученных дивидендов независимо от срока образования задолженности общества.
В случае невыплаты дивидендов в срок, установленный для их выплаты, акционеру выплачиваются основная сумма дивидендов и пеня, исчисляемая исходя из официальной ставки рефинансирования Национального банка Республики Казахстан на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2006 года «Об амнистии в связи с легализацией имущества», легализация имущества – процедура признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) неоформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.
Согласно пункту 2 статьи 115 Гражданского кодекса Республики Казахстан, к имущественным благам и правам (имуществу) относятся: вещи, деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, работы, услуги, объективированные результаты творческой интеллектуальной деятельности, фирменные наименования, товарные знаки и иные средства индивидуализации изделий, имущественные права и другое имущество. Таким образом, деньги являются объектом легализации.

Я хотела приобрести свежепригнанную машину из Германии. С перегонщиками договорилась об одной сумме, а в итоге машина обошлась мне на 1,5 тысячи долларов дороже. Они утверждают, что выросла растаможка. Я пыталась найти в Интернете информацию об увеличении тарифов на растаможку, но не нашла. Действительно ли она выросла и все об этом тихо промолчали? Или мне нужно разобраться с недобросовестным перегонщиком? Каким образом рассчитывается размер таможенной платы? Что в себя включает растаможка и на что именно при этой процедуре я должна реально тратить деньги как покупатель?

П. Некрасова, Алматы

При ввозе легкового автомобиля по коду 8703 ТН ВЭД на таможенную территорию Республики Казахстан взимаются следующие таможенные платежи и налоги:
– таможенный сбор за таможенное оформление, в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 8 июля 2003 года № 669 «Об утверждении Ставок таможенных сборов, сборов и платы, взимаемых таможенными органами» в размере 50 евро за основной лист ГТД и 20 евро за каждый добавочный лист ГТД;
– таможенная пошлина, в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан, утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2006 года № 765 в размере 10 процентов от таможенной стоимости товаров, но не менее 0,1 евро за кубический сантиметр объема двигателя;
– акциз в соответствии с постановлением правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года № 137 «О ставках акцизов на подакцизные товары, производимые в Республике Казахстан и вывозимые на таможенную территорию Республики Казахстан, реализуемые на территории Республики Казахстан, и игорный бизнес» в размере 100 тенге/кубический сантиметр с объемом двигателя более 3000 кубических сантиметров;
– налог на добавленную стоимость в размере 14 процентов от облагаемого импорта (в размер облагаемого импорта включается таможенная стоимость импортируемых товаров, а также суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет при импорте товаров в Республику Казахстан, за исключением НДС) в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Кроме того, сообщаем, что в обращении П. Некрасовой не освещены полные данные по легковому автомобилю, в частности: марка, модель, год выпуска и объем двигателя.
С учетом изложенного, для получения полной информации по таможенному оформлению легкового автомобиля П. Некрасовой необходимо обратиться в информационно-консультативный пункт департамента таможенного контроля по г. Алматы.

Подготовила Александра АЛЕХОВА, Алматы

Комментарии


Оформить подписку

Будьте в курсе наших акций и спецпредложений!